1 декабря 1953 года в Чикаго вышел первый номер мужского журнала "Playboy". Его обложку украсил снимок обнаженной Мэрилин Монро из эротического календаря за 1949 год. Первый тираж был всего 70 тысяч экземпляров, и его основатель Хью Хефнер сомневался, что когда-нибудь выпустит второй номер. Однако уже к концу первого десятилетия своего существования журнал продавался тиражом более миллиона экземпляров.
Playboy всегда пропагандировал изысканный стиль жизни, в разные годы для него позировали Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсен и другие известные женщины. С 1956 года в нем начали печатать рассказы Владимира Набокова и Джеймса Болдуина, на его страницах стали появляться интервью с мировыми знаменитостями: философами, писателями, политиками, актерами и музыкантами. Для многих звезд шоу-бизнеса и кино Playboy стал стартовой площадкой, а сам превратился в огромную корпорацию, которая сегодня является одним из самых узнаваемых брендов, а помимо издания журнала, занялась организацией курортов и ресторанов, где посетителей обслуживали облаченные в элегантные купальники "девушки-зайчики" с пушистыми ушками и хвостиками.
И сегодня спустя 58 лет с момента выхода первого номера первого эротического журнала для мужчин Наш корреспондент поинтересовался у своих респондентов, читали ли они когда и при каких обстоятельствах Playboy?
Лидия, бухгалтер из Черногорска, 44 года:
– Может, мужчинам он и нравится, у нас другие интересы: журналы по рукоделию, приготовлению блюд. Мне вообще ближе "Приусадебное хозяйство". Одним словом, как-то ни разу я и не заинтересовалась этим журналом. А что, есть любители?
Евгения Львовна, пенсионерка, 72 года:
– Прекрасно помню этот журнал. Его привозили из заграничных командировок коллеги и давали ненадолго полистать. Что-то там было и написано, но не по-русски, конечно, поэтому оценить материалы мы не могли. Смотреть "Плейбой" надо было так, чтобы никто из коллег или начальства этого не заметил. А еще я смотрела его тайком от мужа, а он – от меня. Потом, когда это выяснилось, смеялись ужасно!
Светлана, студентка, 20 лет:
– Playboy? Он же дорогой! Никогда в голову бы не пришло его приобрести! Да и зачем? Я даже "Космополитен" в последнее время не покупаю – все в интернете найти можно. А уж обнаженных девиц там точно больше, чем в каком-то журнале.
Иван Чудов, цветовод, 39 лет:
– Мое знакомство с Playboy произошло в Абакане в весьма юном 15-летнем возрасте. На дворе был "загнивающий" СССР, презервативы в аптеках покупать еще было стыдно, но очень хотелось, прыщи на лице не давали покоя, клерасила не было, был чистотел самосбором – в общем, мое поколение развивалось, как могло. До журнала были тайно распространяемые игральные карты на фотооснове с изображением обнаженных девиц, так что подготовлен ко "встрече с прекрасным" я все-таки был. Журнал мне показали на одной из вечеринок, куда пригласила знакомая школьница-старшеклассница (мама с папой у нее были вечные командировочные). Впечатления? Самые приятные – классные фотографии, о текстах я не задумывался, все шикарно. В Абакане конца 80-х такие экземпляры были жутким дефицитом. Разумеется, когда я стал постарше, Playboy открылся мне и с другой стороны – интеллектуальной. Русский вариант, кстати, мне никогда не нравился – не хватало, знаете, такой сказочной, зарубежной атмосферы, девушки там были тоже русские, знаете, такие именно "деффки". Что сейчас? Сейчас я уже взрослый, а возможности интернета позволяют смотреть "Плейбой" разных стран, лучше всего – штатовский и французский варианты, по-моему. В общем, молодость прошла, но уважение к эротике осталась.
Елена, начальник отдела кадров, 48 лет:
– Ой, у меня так работы много! Короче, никогда не читала и не смотрела.
Сергей Привальцев, 43 года:
– В последний раз русскую версию журнала "Плейбой" держал в руках лет 5-6 назад из чисто эстетических соображений. Девушки, конечно, очень нравились, да и критические статьи Артемия Троицкого о современной музыке и исполнителях были интересными. Печатали там и интересные интервью. Одним словом – хороший коммерческий проект, не тупой.
Андрей Мурзаев, менеджер, 27 лет:
– Читал лет пять назад. В студенческом общежитии, и, помнится, удивился, обнаружив, что, кроме фотографий, там действительно есть что почитать.