Понедельник, 20.05.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Образование » Наше образование

Если бы я был террористом...

Если бы я был террористом...

Если бы я был террористом...

Минувшая суббота, официально отмечалась в России как День солидарности в борьбе с терроризмом. По центральным телеканалам о самом грандиозном "просчете" спецслужб и правоохранителей – случившейся в 2004 году трагедии в Беслане (из-за которой третий день осени и попал в список памятных дат, установленных федеральным законом "О днях воинской славы") – практически не говорили. Власти считают, что в вопросе антитеррористической защищенности у нас теперь все просто великолепно и не стоит поминать позорное прошлое?

Как обстоят дела конкретно в Абакане? Наш репортер навскидку выбрал несколько людных объектов столицы Хакасии и прикинул, смог бы какой-нибудь злодей провернуть здесь свое мерзкое дело.

Ограды нет,

охрана "отпросилась"

1 сентября все абаканские школы проверили кинологи с собаками, а на торжественных линейках дежурили не только полицейские, но и "родительские патрули". День знаний в Абакане, как и во всех прочих поселениях Хакасии, прошел без происшествий. Но следует ли из этого, что все здесь хорошо? Примеряя на себя маску "террориста", прихожу к выводу, что проверять внимание охраны и сотрудников школ в первый день нового учебного года точно не стоит. Все держат ухо востро, все готовы если не к проискам бандитов, то хотя бы к проверкам контролеров. В общем, решил выяснить, ослаб ли приступ бдительности на следующий день – в пятницу, 2 сентября.

Абаканская школа №30. Одним из обязательных пунктов антитеррористической защиты объекта образования является банальный забор, который, по идее, должен уберечь школу от беспрепятственного проникновения на территорию автотранспорта и пеших негодяев. Увы, с этой ерундой по всей республике проблемы. В школе №30 не то, чтобы "нарушена целостность ограждения". Со стороны улицы Вяткина заборчик имеется, но он выполняет скорее декоративные функции, поскольку его высота – лишь сантиметров восемьдесят. Учитывая, что в трех метрах от этого места расположена не огражденная автостоянка, наверное, за школяров стоит опасаться.

Вхожу в вестибюль. Сумрачная школьная "прихожая" пустынна. Лишь пара девчонок весело щебечет на лавочке. Обвожу окружающее пространство взглядом, ожидая, что откуда-нибудь из глубины выплывет строгий охранник. Страж не материализуется. Слоняюсь по коридору в надежде, что хоть кто-нибудь обратит на мою потенциально злодейскую сущность внимание. Результат – ноль. В гардеробе о чем-то увлеченно разговаривают пожилая женщина и молодой мужчина, который, судя по одежде и очкам, – точно не секьюрити. Пытаюсь у них зародить подозрение, подхожу практически вплотную к гардеробу и тупо смотрю в упор. В итоге чувствую себя призраком. То есть знаю, что я здесь есть, но при этом меня не видят – дама и джентльмен продолжают говорить о своем, не обращая на постороннего внимания. Так проходит несколько минут. Заканчивается терпение.

– Скажите, а где ваш охранник? – вопрос репортера заставляет гардеробщицу вскочить со стула.

– Он ушел, – извинительно говорит женщина, и по ее лицу видно, что она приняла журналиста за какого-нибудь служивого из надзорных органов.

– Почему ушел? Куда?

– Понимаете, – жмется гардеробщица. – Он... отпросился.

– По какому поводу отпросился?

– Я не знаю, по какому поводу, но он... отпросился...

Видео вместо

мускулов и дубинки?

Одна из старейших, воспитавшая немало здешних VIP-товарищей школ – №1. Со стороны улицы Вяткина – железные ворота, которые, как и положено, закрыты на большой замок. Машине сюда проехать можно, только пойдя на таран. Зато пешком проникнуть можно, даже не штурмуя высокий забор. Рядом с воротами до недавнего времени была дыра в ограде. Теперь ее нет. Теперь вместо дыры – гостеприимная калитка, через которую горожане срезают путь от Вяткина до Щетинкина.

Едва войдя в вестибюль школы, понимаю, что долго быть здесь незамеченным не получится. На одной из стен висят аж три монитора, на которых отображаются россыпи панорам с развешанных где только можно видеокамер. Рядом – стол охранника, за которым, впрочем, никого нет. Подхожу ближе к экранам и разглядываю эти "веселые картинки". В глубине коридора мелькает женщина с охапкой ключей, которая окликает пробегающих мимо школяров, но мое изучение охранной системы не замечает. Полюбовавшись достижениями технического прогресса, читаю висящие на стенах объявления, которые, в общем-то, для сентября уже неактуальны. Брожу туда-сюда, сюда-туда. Наконец к мониторам подходит дама с ключами. Если и обращает внимание на постороннего субъекта, то по ней этого не видно.

– Простите, где у вас охрана?

В отличие от предыдущей гардеробщицы, эту барышню вопрос не застает врасплох.

– Сейчас подойдет, – чеканит женщина.

– Откуда? Он вообще на территории школы?

– Сейчас подойдет, – жестко повторяет гражданка и, видимо, для того, чтобы назойливый посетитель четко уяснил, где можно будет пообщаться с теоретически имеющимся стражем, показывает на пока пустующий стол. – Сейчас подойдет и будет сидеть вот здесь...

Абаканский музыкальный колледж. Молодые творческие натуры – народ бесшабашный. Наверное, для того, чтобы хотя бы попытаться привить им дисциплинированность, чтобы, едва переступив порог учебного заведения, вольные натуры ощущали, что здесь все очень строго, в вестибюле музучилища стоит большая будка. В будке сидит не клацающий клыками сторожевой пес, а пожилая женщина с бейджиком на груди, которая (как можно было бы предположить) осуществляет пропускной контроль. Спокойно прохожу мимо, никто не окликает, студенческого билета не спрашивает. Удивленный, топаю к доске объявлений. Изучив то, что может интересовать лишь явно подозрительного типа (извещения, скажем, о давно свершившемся заезде в общежитие или Дне здоровья), скитаюсь по коридорам. Утомившись быть незамеченным, выхожу на улицу и обнаруживаю, что проникнуть внутрь можно и не через центральный вход. Со стороны улицы Вяткина и другие двери открыты, тут даже вахтерши нет...

Школа №10. Здесь когда-то имелась большая дыра в ограждении, через которую на территорию можно было незамеченным пробраться через стоящие рядом капитальные гаражи. Недочет ликвидировали. Заварили и дыру в заборе со стороны театра "Сказка", через которую абаканцы, наверное, десятилетиями ходили "стадами". Но, увы, со стороны улицы К. Маркса в ограждении остались минимум два больших проема. В остальном же, можно предположить, – порядок. По крайней мере, школа №10 – единственное в нашем маленьком исследовании учебное учреждение, где довелось увидеть живого охранника. Мало того, что он имеется в наличии, он явно добросовестно относится к своей работе.

Вхожу в школу и сразу натыкаюсь на секьюрити взглядом. То ли данный страж с каждым взрослым посетителем здесь так поступает, то ли, едва взглянув на репортера, он решил, что этот посторонний явно имеет враждебный умысел, но охранник сразу же выходит из-за своего стола и подходит к вашему покорному слуге вплотную. Ничего не спрашивает, но сверлит взглядом так, что ни о какой попытке пробраться глубже по коридору не может быть и речи. В общем, якобы внимательно прочитываю висящие рядом на стене объявления для родителей первоклашек и стремительно ретируюсь...



Больница – не колба

До Беслана, если кто забыл, был Буденновск, где Шамиль Басаев захватил больницу. Готовы ли абаканские здравницы к теоретически возможным террористическим набегам?

Приемный покой городской больницы. Сюда гадам соваться не стоит, поскольку охрана имеется и не дремлет даже глубокой ночью. К тому же непосредственно в лечебный корпус из приемного покоя ведут столь замысловатые коридоры, что бандит, не имеющий детальной карты, запросто может сгинуть в их таинственных лабиринтах.

"Нулевой" этаж горбольницы. Здесь вроде бы тоже все в порядке – бдительная охрана не пропускает, даже если на ногах у вас нет специальной целлофановой обувки. Правда, теоретически возможно пробраться внутрь учреждения в часы приема для посетителей, когда к больным родственники и друзья идут валом. Опять же здание – это не герметичная колба, где имеются лишь два охраняемых отверстия. Например, обойдя больницу со стороны станции скорой помощи, вижу приоткрытые металлические двери. Это – одна из лабораторий. Наверняка неизвестно, но можно предположить, что через нее и дальше шибко желающий позлодействовать гомо сапиенс прокрасться может...

Окончание.

Начало – на стр. 7.

Стационар детской больницы. Наивную попытку протопать с невозмутимым видом вглубь учреждения тут же пресекает крепкий охранник:

– Вы куда?!

Мямлю что-то нелепое, типа забыл документы. По лицу стража чуть ли не бегущей строкой: "Что ты несешь?! Вали отсюда, пока не повязали!". Так и делаю. Но если бы действительно был боевиком, то попытался бы достичь цели иным способом. Зайдя за угол, обнаруживаю распахнутую дверь помещения, заставленного коробками, лотками с хлебобулочными изделиями и т.д. Быть может, это кладовая. А если это так, то почти наверняка, что из нее есть выход и непосредственно в больницу...

Абаканский травмпункт. Место очень беспокойное даже при теперешнем отсутствии на хакасском пространстве террористов. Речь не о покусанных собаками гражданах и не о бедолагах, поранившихся, например, на даче. На дворе хоть и не лихие девяностые, но "стрелки" в среде буйной молодежи случаются. Как правило, тех, кого серьезно отделали в подобных разборках, "скорая" увозит в горбольницу. А те, кого отметелили, но так, что сознание еще присутствует, не пробита черепная коробка и нет ножевых ран, норовят доковылять до травмпункта. Здесь-то таких бедолаг, бывает, и пытаются отыскать их недруги. Естественно, не для того, чтобы извиниться. Для того, чтобы добить. Короче, где-где, а тут охрана жизненно необходима.

Вхожу в травмпункт через "старую" поликлинику. В коридоре – трое несчастных. Рвение заглянуть в приемный кабинет тут же хором осекают:

– Надо занимать очередь!

Все же заглядываю, и пары секунд хватает для того, чтобы понять, что секьюрити сюда не вхож. В глубине коридора стоит стол охраны, но стража нет. Жду его, расположившись у окна. В двери с улицы то и дело входят люди. Некоторые – явно хворые, другие – и не скажешь, что пострадавшие. Кто это? Что у них за пазухой или в сумках? Могут ли врачи и добропорядочные пациенты учреждения, где получают помощь "недобитки", чувствовать себя в безопасности? Это известно лишь Всевышнему. Охрана этого не знает. По крайней мере, дождаться ее не удалось...

Мы пойдем

иным путем!

Самым громким террористическим актом текущего года остается случившийся в январе взрыв в московском аэропорту "Домодедово". Напомним, что после того кошмара звезд на погонах лишились толпы правоохранителей. Началась якобы революция в системе охраны транспортной инфраструктуры. "ШАНС" в то время наблюдал за происходящим, и мы действительно отмечали позитивные метаморфозы. Прошло больше семи месяцев. Остается ли бдительность служивых на прежнем уровне?

Железнодорожный вокзал Абакана. Раннее утро. Пассажирские составы из Красноярска и Москвы уже прибыли, до отбывающих поездов еще долго. Стражам можно расслабиться. Металлические калитки на перрон закрыты на замок. Выйти к путям здесь можно, лишь пройдя через вокзал.

Открываю двери и тут же оказываюсь лицом к лицу с тремя полицейскими. Документы не спрашивают, но, поскольку кроме меня у входа никого нет, чувствую на себе их цепкие правоохранительные взгляды. И хорошо, что никакой ручной клади нет, а так бы имеющимся у них металлоискателем проверять бы начали. Пытаюсь пройти в зал ожидания, но и тут ждет разочарование. У входа стоят штук десять ведомственных охранников вокзала. У них, видимо, здесь проводится планерка перед заступлением на службу. В общем, на перрон здесь не выйдешь.

Впрочем, кто ищет, тот всегда найдет. Следую посылу вождя мирового пролетариата товарища Ленина: "Мы пойдем иным путем!". Дойдя до паровоза у железнодорожного музея, захожу в магазин "Спутник". Если бы я был террористом, то именно отсюда бы прокрался к путям, которые со стороны вокзала прикрыты товарищами из ЛОВД. Магазин "Спутник" – сквозная торговая точка. Войдя в нее со стороны улицы Вокзальной, можно через торговый зал выйти прямо в конец перрона. Эта зона, кстати, от дверей вокзала не просматривается...

Абаканский автовокзал после событий в "Домодедово" подвергся массированному контролю со стороны высокого республиканского начальства. Тогда сюда с проверкой приезжали даже Виктор Зимин собственной персоной и министр внутренних дел Илья Ольховский. Пеняли здешним обитателям на то, что на входе нет стационарного металлоискателя. Что изменилось с тех пор?

Сентябрьский вечер, иногородний народ группами и поодиночке желает отправиться домой. У тротуара со стороны центрального рынка примостилась машина вневедомственной охраны. Захожу на автовокзал через центральный вход. Стационарный металлоискатель имеется, но через него никто не проходит. "Обрадованный" тем, что теракт теоретически можно осуществить, делаю пару шагов и... На пути стоит здоровенный полицейский, который буквально каждого входящего оглядывает с головы до пят. Чувствуя себя неуютно от такого внимания, спешно топаю к залу ожидания. Зря подумал, что вышел из-под контроля. Еще не видя конкретно, кто за мной следит, ощущаю чей-то взгляд. Оглядываю округу и вычисляю наблюдателя. Неподалеку от выхода к стоянкам автобусов затаился полицейский в кожаной куртке. Отъезжающие неминуемо проходят мимо него. Если бы я был террористом или наркодилером, то такой маршрут мог бы привести к категоричному провалу операции. Служивый стоит не один – у его ног сидит здоровенная псина, которая, надо полагать, усиленно работает носом...

Кто-то считает, что опасаться террора в такой дремучести, как наша, – это перестраховка. Мол, если даже взорвать Хакасию целиком, страна этого и не заметит. С этим можно поспорить. К проискам злодеев на Северном Кавказе все уже привыкли. Прости Господи, но даже их проделки в Москве не вызывают у той же сибирской публики шока. А террористам более всего нужен общественный резонанс, им необходимо, чтобы враг (то есть все мы) нигде не чувствовал себя в безопасности. И добиться такого эффекта можно, устроив акции в глубинке. Чтобы те же абаканцы на своей шкуре прочувствовали, что партизанская война – это не где-то там, в телевизоре, а что вот она – в твоем доме.

Посему банальный, но единственно возможный вывод – будьте бдительны. Без поддержки мирного населения никакая охрана, чекисты и полицейские с потенциальными угрозами не справятся.







Другие статьи по теме:

Студенты – детям
Студенты – детям

Факт дня. 10 декабря в истории
Факт дня. 10 декабря в истории

НАШ ЗЕМЛЯК БОРИС ПОЛЕВОЙ
НАШ ЗЕМЛЯК БОРИС ПОЛЕВОЙ

Наша новая школа: какая она?
Наша новая школа: какая она?

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Наше образование | Поместил: Viktor (19.09.2014)
Просмотров: 1324 | Теги: охрана, образование, интернат, больница, школы, стол, школа, женщина, Учебный | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Новости игрового мира]
Crystals Digger: описание и особенности увлекательного игрового автомата (0)
[Отдых в России]
Чтобы получить новогоднее настроение, приобретите сертификаты на Новогодние СПА от компании SPbThai (0)
[Полезные советы]
А вы делаете покупки с применением промокодов? (0)
[Бизнес и финансы]
Изготовление и реализация флагштоков на заказ в компании «ФЛАГ.РУ» в Москве (0)
[Отдых в России]
Путевка в лечебный санаторий (0)
[Здоровье]
Как делается тайский массаж травяными мешочками (0)
[Строительство и ремонт]
Современные квартиры в новостройках Владивостока (0)
[Отдых в России]
Комфортабельные и вместительные автобусы, микроавтобусы арендуйте в компании BUS STANDART (0)
[Строительство и ремонт]
Заказывайте автоматические выключатели в литом корпусе TD 100Н серии Susol на официальном сайте компании АльфаИнжиниринг (0)
[Советы автомобилистам]
Два варианта получения прав на погрузчик (0)
[Строительство и ремонт]
С компанией «ЛенГаз СПб» в вашем доме будет тепло и комфорт (0)
[Бизнес и финансы]
Как выглядит эталон объявления в Яндекс Директ (0)
[Спортивные новости]
Взрослый мужской велосипед (0)
[Отдых в России]
Покупка горного велосипеда (0)
[Спортивные новости]
Подробная инструкция по выбору качественного велосипеда (0)
[Вредные привычки]
Реабилитационный центр Reban спасёт любого от алкогольной, наркотической и иной зависимости (0)
[Строительство и ремонт]
Раздвижные межкомнатные перегородки (0)
[Советы автомобилистам]
Подбираем газоанализатор DRAGER на сайте drom-service.ru (0)
[Товары для дома]
Что такое печи длительного горения? (0)
[Полезные советы]
Ветеринарная служба МОСВЕТЦЕНТР (0)
 


Самые читаемые статьи

Chevrolet TrailBlazer 4.2i 4WD (0)
Как появились олимпийские игры? (0)
Угрожают ли пришельцы земле? (0)
Какие существуют упражнения и комплексы для увеличения объема грудной клетки? (1)
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo (0)
Обзор Lexus CT200h (0)
Трансферная лихорадка. День за днем (0)
Страна души (0)
Скрытые базы пришельцев (0)
Оборотная сторона загара (0)
Мурашки не врут (0)
Ford Fusion 1.6 16V (0)
Ухоженные ножки бежали по дорожке… (0)
СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ ГОЛЛИВУДСКИХ ЗВЕЗД (0)
Подробнее о биологически активных точках (0)
Если Вы попали в ДТП (1)
Что такое "Футбольная война"? (0)
Как бороться со ржавчиной на кузовах автомобилей? (0)
«Будущее игры»: Англия на пути от слов к делу (0)
BMW 530i (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024