Недавно появилась информации о том, что в рамках образовательного эксперимента в Санкт-Петербурге школьники получили электронный учебник Plastic Logic 100 for Education, разработанный специально для нужд образования. Данный эксперимент проходит по инициативе Министерства образования и науки РФ.
Ожидается, что новые электронные учебники попадут в руки к школьникам уже во второй четверти 2011 учебного года.
Сейчас в память устройств Plastic Logic 100 загружено свыше 60 учебников по различным предметам, преподаваемым в шестом и седьмом классах средней школы. Все учебные материалы, записанные на устройство, рекомендованы Министерством образования.
По словам разработчиков, текст на Plastic Logic 100 воспринимается точно так же, как и напечатанный на бумаге, однако результаты последнего исследования ученых из Университета Нотр-Дама показывают, что людям проще анализировать и запоминать информацию о предмете в том случае, когда этот предмет находится на расстоянии, а не «в руках», как например электронный планшет.
В частности, в своей работе ученые изучили группу добровольцев, которым предлагалось проанализировать комплексные геометрические узоры на серии снимков. Половина добровольцев делали это, держа изображения в своих руках, а другая половина держала руки на коленях.
В результате выяснилось, что в случае если люди держали предмет в своих руках, им было труднее признать сходство между одинаковыми узорами, отличающимися исключительно цветом. По словам ученых, в этом случае внимание к деталям мешает способности выявлять общие черты слегка различных объектов.
Связано это с тем, что в случае, когда незнакомый предмет находится рядом с телом, особенно возле рук, внимание к деталям очень важно, так как мозг старается отличить опасные свойства предмета от полезных.
По мнению ученых, такая особенность появилась у людей в ходе эволюции. В частности, в прошлом человек был вынужден отделять ядовитые ягоды от съедобных, а также, например, различать опасных и безвредных змей. Чем дальше объект находится от тела, тем подобные детали становятся менее важными и люди могут анализировать их более критично.
По словам ученых, их исследование может оказать существенное влияние на образование. Как известно, в настоящее время многие педагоги уже постепенно отходят от практики применения в учебном процессе досок или больших компьютерных экранов и передают материал на электронные учебники школьников, однако ученые опасаются, что восприятие визуальных концепций на экране планшета, который школьники держат в руках, может кардинальным образом отличаться от традиционных средств отображения информации, что в конечном итоге окажет влияние на весь процесс обучения.
Напомним, что Plastic Logic 100 представляет собой электронный учебник с 10,7-дюймовым дисплеем. В устройстве применяется технология PlasticPaper. Экран Plastic Logic 100 лишен стеклянной подложки, что позволяет сделать его довольно прочным.
Устройство также отличается продолжительностью работы от аккумулятора и защитой контента.