С каждым годом наблюдается тотальное снижение доли покупок в супермаркетах и гипермаркетах. Раньше, это происходило, исключительно, на Западе. Но, на этот раз, России не удалось пройти мимо. Как только появилась возможность совершать покупки, посредством сети Интернет, люди сразу воспользовались такой уникальной возможностью. Ни для кого не секрет, что магазины Азбука Вкуса в Санкт-Петербурге относятся к премиум-сегменту. Однако все должны понимать, что в России акцент делается на массовый сегмент. В него входят люди, покупательская способность которых проявляется не реже двух-трех раз в неделю. Причем, сумма покупки должна составлять не менее пяти-восьми тысяч. Смещение в пользу покупок в Интернете происходит, благодаря удобному использованию. Оно и очевидно. Человеку не нужно одеваться, идти в душный магазин, где собирается множество людей. А в уютной домашней обстановке глядишь купишь все и сразу. С одной стороны, переход к покупкам в режиме онлайн будет означать, что стоимость товаров либо возрастет, либо упадет, в зависимости от того, какое решение примет директор того или иного крупного магазина. Приток новых клиентов осуществляется посредством сарафанного радио. Насладился сам, сообщи об этом другому. И так до тех пор, пока, как можно больше людей не узнают о том, что покупки можно свершать у себя дома. Нужно учитывать множество нюансов, чтобы не прогореть в самый первый день своего открытия.
Можно предположить, что с течением времени люди полностью перейдут на покупки в режиме реального времени с помощью Интернета. Но конкуренция магазинов будет настолько высока, что с каждым днем людям придется труднее выбирать для себя оптимальное место для совершения покупок.