Специалисты отмечают, что спрос на бизнес-тренинги уже почти вернулся на докризисный уровень. В этом городе работает около 20 компаний в данной сфере.
Предприниматели стали активнее вкладывать средства в обучение персонала, что говорит о стабилизации рынка. Прирост небольшой, но устойчивый, отмечают в тренинговых компаниях. Этой весной бизнесмены стали жаловаться на снижение продаж, потому в последнее время чаще стали проводить бизнес тренинги для менеджеров по продажам, а вот на обучение менеджеров высшего звена компании свои расходы сократили.
Тренеры отмечают, что и в кризисное время бизнес не переставал интересоваться тренингами. Просто тогда охотнее учились методике выработки антикризисных решений, а этому обучали только тренеры с опытом. Сегодня же больше интересуются тем, как свой бизнес сделать более гибким, как быстро реагировать на запросы рынка.
Все больше бизнес-тренеров стремятся к отраслевой специализации, да и клиенты ищут тех тренеров, хорошо знакомы с особенностями их бизнеса. Это особенно актуально для автомобильных салонов и медицинских компаний. Не снижается и популярность лидерских курсов. Но если раньше акцент делался на создании команды, то теперь больше отрабатываются личностные навыки. Увеличился спрос на программы коучинга в командообразовании, когда коуч не дает прямых советов и рекомендаций, а ищет решения вместе с клиентом.
Все больше практикуются корпоративные тренинги, когда компания заказывает тренинг только для своего персонала, а, к примеру, в Москве чаще организовывают открытые группы. К стати, специалисты отмечают, что женщины охотнее мужчин идут на тренинги, причем, не только на бизнес-тренинги, но и на тренинги личностного роста и психологические. Вернулись на докризисную отметку и цены на тренинги, они уже начали понемногу расти.