Пресс-релиз – одно из направлений копирайтинга, которое является одним из самых специфичных направлений в этой области. Первоначально, пресс-релизы и их написание имело отношение только к миру журналистики. Классический пресс-релиз – это предварительное освещение предстоящего события. Пресс-релиз публикуется с целью вызвать интерес у журналистов, чтобы впоследствии они придали огласке это событие в своих заметках, очерках и статьях. Пресс-релиз отличается от рекламы отсутствием явно выраженной агитационной информации. Задача пресс-релиза – вызвать интерес к конкретному событию в СМИ, а не рекламировать его.
Грамотный, правильно составленный пресс-релиз – это очень хорошее начало. Если после прочтения первого предложения ваш пресс-релиз не был отправлен редактором журнала, газеты, радио- или телекомпании в мусорное ведро, это уже великолепно. А если к вашему пресс-релизу был проявлен интерес, который впоследствии вылился в заметку в газете, тогда можете быть уверены, что вы поработали на славу.
Что касательно написания пресс-релизов во всемирной паутине, то на данный момент оно практически идентично традиционному способу. В сети существует великое множество информационных порталов и ресурсов, также многие крупные журналы и газеты имеют представительства в интернете, на своих страничках они выкладывают свежие статьи, новости, пресс-релизы. На сегодняшний день, написание пресс-релиза, является одним из способов привлечения внимания пользователей к тому или другому ресурсу. Именно поэтому, в настоящее время спрос на пресс-релизы остается на высоком уровне. Однако, для написания правильного и грамотного пресс-релиза необходимо обладать определенными навыками.