Открытие отеля – это трудоемкая и масштабная задача, которая требует разработки множества нюансов и деталей на всех этапах. Широкую популярность в последнее время получили мини-отели не более 50 номеров. Но каким бы ни был масштаб, алгоритм открытия мини-отеля имеет универсальный характер.
Для начала нужно составить бизнес-план, в котором отражаются основные параметры отеля (местоположение, категория, количество номеров), источники финансирования, объем планируемых затрат, сроки окупаемости, ценовую политику, целевую аудиторию (бизнесмены, туристы, индивидуальные постояльцы).
Затем займитесь поиском специалистов для решения архитектурных и дизайнерских вопросов и задач по оснащению помещений, а также подбором персонала. Пригодятся услуги консультантов по гостиничному бизнесу, которые помогут оптимизировать рабочие процессы и избежать ошибок.
Большая часть отелей имеет категорию 3-4 звезды, это подразумевает высокий уровень сервиса, безопасность, разнообразие дополнительных услуг. Без соответствующей инфраструктуры официально получить звездный статус не получится. Кроме того, оснащение и площадь номеров должны соответствовать требованиям нормативных актов.
Управление отелем можно доверить фирме, которая специализируется на таком виде деятельности, но в случае с мини-отелем такие функции обычно выполняет семья владельца. Персонал при этом часто совмещает функции, например, шофер выполняет подсобные работы и монтаж канализации, а администратор сам сервирует завтраки.
Для успешного функционирования отеля о нем должны узнать потенциальные клиенты. Необходимо провести маркетинговые и рекламные мероприятия:- Собственный сайт в интернете с размещением качественных фотографий номеров и основных помещений, ценовую градацию, перечень услуг, онлайн-бронирование;- Разместить информацию о отеле в профильных каталогах;- Наладить партнерские отношения со смежными сервисами: ресторанами, турфирмами, косметическими салонами и т.д.