С давних пор у людей основными напитками были чай и кофе. В России чай появился ещё в 17 веке, его привез русский посол, боярин Василий Старков, в подарок царю Михаилу Фёдоровичу Романову, от монгольского Алтын-хана, так впервые в Московии появился чай. Население потребляло и будет потреблять эти продукты всегда. По данным социологических опросов, человек покупает эти напитки в среднем раз в неделю. Идея продажи чая и кофе не является новой.
Однако если воплотить ее в жизнь с творческим подходом, можно хорошо заработать. Бизнес следует строить, ориентируясь на привлечение покупателей различными способами. Это может быть и достаточно широкий ассортимент, и возможность покупать любое количество продукта, и какие-то особые сорта, а возможно и создание клуба по интересам. Но особенно надо заметить, что потребителю нравится выбирать чай и кофе из весовых сортов. Наверное, это происходит потому, что чай или кофе можно понюхать, осмотреть и купить столько, сколько нужно. Специалисты работающие в данном направлении бизнеса утверждают, что новичкам лучше начинать с партнерской программы. Это оправданное решение, так как раскрученный, хорошо известный бренд пользуется доверием и большим спросом у покупателей. Также в таком бизнесе хорошо работает принцип дисконтной карты.
Покупатель обязательно придет ещё не один раз в такой магазин, где к нему будет индивидуальный подход и обслуживание на высшем уровне. Оценить прибыль и стартовый капитал сложно. Все зависит от города, стоимости оборудования, условий работы с поставщиками, цены на аренду и так далее. Наценка на чай в развес составляет от 200 до 300%. И это только в среднем. Также стоит отметить, что данный сегмент рынка, торговля чаем и кофе в развес, имеет достаточно небольшую конкуренцию, что может стать еще одним аргументом «за» для воплощения данной бизнес - идеи в жизнь