Благонадежность контрагентов: два действенных способа проверки
Благонадежность контрагентов: два действенных способа проверки
Любой бизнес самостоятельно занимается поиском контрагентов, а, следовательно, берёт на себя ответственность за возможные риски, которые могут возникнуть в процессе исполнения договора. Есть добросовестные партнеры, а есть и такие, которые ставят перед собой цель получить легкий доход, полученный в результате явного обмана или мошеннических схем. В любом случае, прежде чем подписывать договор, следует собрать сведения относительно контрагента и убедиться в его благонадежности. Для этого существует несколько способов.
Проверка контрагента собственными силами
В каждом серьёзном бизнесе есть служба, которая занимается проверкой контрагентов. Такие действия значительно снижают степень риска заключить договор с мошенниками или фирмами-однодневками. Собрать информацию можно разными доступными способами:
проверить документы, подтверждающие факт регистрации партнера в едином государственном реестре, налоговом органе;
пообщаться с руководителем фирмы, партнерами, с которыми было сотрудничество ранее;
почитать отзывы о работе: в печатных изданиях или в интернете;
если фирма работает на основании устава, то изучить его основные положения, касающиеся заключения договоров и ответственности за неисполнение.
Чем больше будет собрано информации, тем меньше рисков сулит заключенный договор.
К указанному выше перечню можно добавить еще несколько, например такие:
сверить юридический адрес фирмы, указанный в уставном документе, с фактическим;
установить и проверить по факту место проживания директора фирмы, а также соответствие указанных данных с паспортными сведениями;
проверить полномочия лица, подписавшего договор.
Что касается последнего пункта, то здесь важно изучить внутренние документы о распределении прав и обязанностей между руководителями фирмы и убедиться, что подписант имеет по доверенности право заключать договора от компании.
Сервис проверки благонадежности контрагентов
Большинство фирм, работающих на рынке давно, установили связь с определенными надежными партнерами и постоянно сотрудничают с ними. Однако бывают исключения, когда надо проверить контрагента в обязательном порядке, а свободных сил и средств на это нет. Вот тогда на помощь приходит специальный сервис проверки контрагентов Контур.Фокус, который в режиме онлайн выдаёт всю нужную информацию относительно благонадежности контрагента.
Контур.Фокус позволяет собрать не только информацию о партнере из официальных источников, но и неофициальных, что немаловажно, поскольку официальные сведения не всегда могут объективно оценить состояние фирмы - потенциального контрагента. В базе данных содержится самая свежая и актуальная информация, которая даёт полное представление о контрагенте и его истинных намерениях.
В целях оптимизации работы и получения доступа к информации сервис располагает наличием различных функций, которые позволяют:
анализировать работу контрагентов;
готовить отчет по результатам проверки;
использовать мобильное приложение для удобства исследования выводов, независимо от места нахождения.
Более подробно функциональные возможности сервиса Контур.Фокус можно изучить заполнив заявку https://kontur-f.ru/demo/, вам будет выдан бесплатный демо-доступ на 48 часов.