«Наша задача – постараться уже к следующему курортному сезону вернуть пляж в районе длинной стоянки на Косе»
Уже несколько лет одной из ключевых проблем курортного Бердянска является размыв береговой линии. Особенно опасные размеры данная проблема приобрела в районе так называемой «длинной стоянки» на Бердянской косе. Море, проглотив десятки метров песчаного пляжа, вплотную приблизилось к дороге, угрожая перерезать единственную транспортную артерию, соединяющую косу с городом.
Нельзя сказать, что все это время городские власти оставались безучастными к этой проблеме, но, как правило, решалась она в авральном порядке с помощью защиты дороги бутовыми насыпями. Однако, это локальное решение проблемы со временем лишь усугубило ситуацию. Бутовые насыпи, окончательно уничтожив остатки пляжа, оказались ненадежным защитником, – постепенно море справлялось и с камнем, медленно, но неуклонно приближаясь к дороге. А реализация разработанного более трех лет назад проекта берегоукрепления данного участка побережья хромала на все четыре ноги. Потому что, как уже неоднократно отмечалось, недостаток средств на реализацию данного проекта усугублялся их разворовыванием. Новая городская власть решительно настроена в корне изменить создавшуюся ситуацию, и не только защитить дорогу, но и вернуть пляж в этом месте косы.
«Это наша первоочередная задача в вопросе укрепления береговой линии, – рассказывает заместитель городского головы Сергей Матвеев. – Задача, безусловно, сложная. Но мы пришли для того, чтобы навести в городе порядок, и прекрасно понимаем, что простых задач не будет. Во-первых, необходимо довести до ума уже существующий, разработанный и прошедший все экспертизы проект. Ведь что согласно проекту предполагалось сделать? Насыпать буны определенной длины и определенной формы. Для этого проложить дорогу, затем ее убрать. А что сделано? Насыпано 2,5 буны. Дороги к ним не убраны. Но мало было возвести буны в точном соответствии с проектом, надо было сделать точно в обозначенные сроки. Но сроки оказались нарушены, и это не могло не сказаться на гидродинамических процессах. В результате прежде чем приниматься за реализацию проекта нам пришлось его корректировать в соответствии с теми изменениями, которые произошли. На прошлой неделе мы уже получили от специалистов «ЧерноморНИИпроекта» уточнения. Теперь все упирается в деньги. Сегодня стоимость реализации проекта укрепления полутора километров береговой линии в районе длинной стоянки составляет около 13,5 миллиона гривень. Естественно, город таких средств не имеет, и мы рассчитываем на помощь государства. Уже направлены соответствующие письма в Министерство регионального строительства, губернатору Запорожской области Борису Петрову, нашему народному депутату Валерию Баранову. Есть все основания полагать, что наше обращение не останется без внимания. Помощь нам обещали. И вот тогда в случае получения денег перед нами встанет задача до следующего курортного сезона не только полностью реализовать проект берегоукрепления, но и восстановить пляж.
Во-вторых, нам необходимо изучать альтернативные проекты укрепления береговой линии, искать менее затратные и более эффективные способы. Ведь если полтора километра стоят сегодня 13,5 миллиона, то несложно подсчитать, в какую сумму выльется укрепление всей береговой линии города. Счет пойдет на сотни миллионов. Естественно, таких денег нам никто и никогда не даст. В частности, сейчас в облгосинвестэкспертизе проходит экспертную оценку проект намывания песка, который был успешно реализован при укреплении береговой линии ДОЦ «Райский уголок». Буквально на днях одна из проектных организаций Бердянска также предоставила нам свои предпроектные предложения по берегоукреплению, которые будем внимательно изучать. Мы открыты и для других предложений. Обязательно будем рассматривать все и выберем наиболее экономные и надежные». Автор: Владимир ДЕМИН По материалам сайта http://vesvladivostok.ru