Салоны мобильной связи проверят милиция и налоговая
Салоны мобильной связи проверят милиция и налоговая
Обращения в сектор исполкома по защите прав потребителей условно можно разделить на те, которые связаны с покупкой, ремонтом мобильных телефонов, и все остальные. По словам представителей комиссии по предпринимательской деятельности, более чем в 50 процентах случаев конфликтов между продавцами и потребителями причиной являются именно «мобилки».
Год назад жительница Бердянска купила телефон стоимостью 512 гривень в одном из центров мобильной связи. В течение этого периода аппарат уже четырежды выходил из строя. Причем первый раз всего через четыре дня после непосредственной покупки.
По словам женщины, причина поломок всегда была одна и та же. А за год эксплуатации она пользовалась телефоном едва ли не меньше времени, чем он находился в сервисных центрах.
Покупательница уже несколько раз обращалась в салон. Она предлагала предпринимателю обменять «мобилку» на новую или же вернуть ей деньги. Тот, в свою очередь, соглашался на компенсацию лишь малой доли стоимости телефона.
В результате женщина обратилась в отдел по защите прав потребителей, специалисты которого эту спорную ситуацию вынесли на рассмотрение комиссии по предпринимательской деятельности. Однако и там стороны не смогли прийти к удовлетворяющему всех решению. Теперь рассмотрение этого вопроса перенесется в зал суда.
Между тем в сфере покупки-продажи мобильных телефонов зачастую происходят эпизоды, которые выходят за рамки гражданских исков. Так, к примеру, к членам той же комиссии за последние полгода обратились сразу несколько человек, недовольных работой одного из салонов по ремонту мобильных телефонов.
По заверению людей, они сдают телефоны в починку и не получают их обратно. Предпринимательница сначала уверяла своих клиентов в серьезных неисправностях техники, для ликвидации которых необходимы редкие запчасти и, соответственно, немало времени. Когда все указанные женщиной сроки проходили, она начинала уверять, что телефоны отправлены в сервисный центр. В итоге некоторые из клиентов не могут получить свои личные вещи по полгода.
В то же время они уверяют, что предпринимательница пользуется их телефонами.
– Во время моего очередного посещения салона его хозяйка в который раз меня начала уверять, что телефон до сих пор находится в сервисном центре, – утверждает один из заявителей. – Тем не менее я увидел, что моя «мобилка» лежит на полке. Я опознал свою вещь по характерной трещине на корпусе. На мои требования показать и вернуть телефон предпринимательница ответила отказом. Я пошел домой за документами, где указывался серийный номер и IMEI-код, а затем обратился за помощью в милицию. Когда я вместе с сотрудником горотдела снова пришел в салон, его двери уже были закрыты.
По словам члена комиссии депутата городского совета Сергея Давидянца, эти действия предпринимательницы уже подпадают под статью уголовного кодекса Украины «мошенничество». И дальнейшим рассмотрением дела зай-мутся сотрудники горотдела милиции.
В целом, все представители комиссии заметили, что такое количество заявлений граждан по поводу мобильных телефонов уж никак нельзя назвать нормальным. Как вариант, на ситуацию могут положительно повлиять систематические проверки салонов со стороны правоохранительных органов и налоговой. К помощи этих структур члены комиссии намерены обратиться в самое ближайшее время.