1,8 грн. – по городу, 2,5 грн. – до Нововасильевки, 2,8 грн. – до Розы. Такими могут вскоре стать тарифы на проезд в городских маршрутках. Сообщая о проекте решения исполнительного комитета относительно новых тарифов, главный специалист сектора транспорта, связи и энергосбережения исполкома Александр Бельчев отметил, что причиной очередного подорожания проезда традиционно стало подорожание топлива и что в других городах цены на услуги маршруток все равно выше, чем в Бердянске.
После того, как информация о предстоящем повышении стоимости проезда была опубликована, телефон первого заместителя городского головы Петра Гончарука «покраснел». Однако, как отметил Петр Адольфович, ни одного официального письменного обращения в исполком пока не поступило. Звонки же при обсуждении роста тарифов приниматься в расчет не могут.
Во благо или во вред?
В преддверии возможного роста тарифов на проезд в городских маршрутках вспомнили городские власти и о предвыборном обещании Евгения Шаповалова о бесплатном проезде. Сегодня даже соответствующий проект решения исполкома подготовлен. Он гордо именуется «Про организацию перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования в общем режиме движения в г. Бердянске».
На всех льготников автобусов все равно не хватит
В целом суть довольно пространного документа сводится к тому, что в городе параллельно с режимом движения маршрутных такси вводятся маршруты так называемого общего пользования: автобусы, на которых как раз и будут бесплатно возить льготников всех категорий, а затраты перевозчикам будут компенсироваться за счет бюджетных средств через управление труда и социальной защиты населения.
Ходить 15 бесплатных автобусов будут по 15 самым популярным городским маршрутам (по одному автобусу средней и большой вместимости на каждый маршрут), делая с 8 часов утра и до 4 часов дня по 5-7 рейсов каждый.
Те же льготники (а по расчетам специалистов, именно льготники в основном и ездят на маршрутках), которые не успеют на бесплатный автобус или просто не смогут в него влезть, всегда смогут воспользоваться услугами обычных маршруток. Но с оговоркой: не больше двух льготников в одной маршрутке или платить полную стоимость проезда.
Вот такая арифметика…
Почему только по одному автобусу, и то не на все маршруты, и почему только с 8.00 до 16.00? Ведь, разумеется, всем льготникам таких бесплатных автобусов все равно не хватит. Первый заместитель городского головы Петр Гончарук объясняет это так: сколько выделяет бюджет, так и будут ездить автобусы.
Первое же обсуждение проекта вызвало шквал критики
Первое публичное обсуждение проекта состоялось 3 ноября на заседании рабочей группы по регуляторной политике, которая существует в исполкоме.
Однако уверения Петра Гончарука о том, что введение бесплатных автобусов позволит снизить стоимость проезда в маршрутках для остальных бердянцев (теперь не придется платить за себя и за соседа-льготника) было, пожалуй, единственным аргументом в защиту этого предложения.
– Согласиться с этим нельзя, – отметил депутат городского совета от Коммунистической партии Украины Борис Бузов. – Сложившаяся система удовлетворяет и нас, пассажиров, и перевозчиков в том смысле, что все льготники могут в любое время за 50% стоимости воспользоваться услугами транспорта. Так же мы вообще потеряем возможность льготного проезда: нам придется или толкаться в длинных очередях, или ехать за полную стоимость. Не нужен нам этот сыр в мышеловке. Автор: Елена ДЕНИСОВА По материалам сайта http://vesvladivostok.ru