Вряд ли кто из нас будет доволен, если груз, ожидаемый в конечном пункте, будет доставлен не вовремя. Но одно дело, когда перевозка происходит в пределах одного города. А если вы решили отправиться с севера страны на юг? Транспортная компания в Орле, например, вряд ли ради вас готова будет гнать полупустой транспорт за сотни километров. В этом случае выгоднее взять дополнительный груз, который будет развозиться по пути. Вот именно составлением оптимального по материальным и временным параметрам маршрута и наименуются логисты. Таким образом довольны оказываются все. Во-первых, клиент, который получает желаемый груз и платит за это разумные деньги. Во-вторых, сама транспортная компания, которая не теряет клиентов и в то же время не работает себя в убыток.
При работа логистов происходит образование цепочек поставок. Чаще всего на данном этапе логисты оперируют информацией, которая может быть как внешней, так и внутренней.
Так, внешняя ориентация подразумевает закупку нужных ресурсов для доставки грузов, обработку заказов потребителей, распределение доставки в соответствии с временными пожеланиями клиента.
Внутренняя ориентация — это руководство приемом грузов, его складированием, хранением и подготовкой к транспортировке.
Доставка грузов в Орле будет считаться хорошей, если логисты учитывали при подготовке маршрутов главные принципы логистики. Всего их двенадцать, но из них стоит выделить три основных.
Во-первых, это принцип системности. Без системы в компании наступил бы хаос. Каждый груз требует определенных условий хранения и перевозки. В соответствии с этим выбирается и оснащение транспортного средства, и группируются партии товара.
Во-вторых, комплексность. Компания не может отвечать лишь за доставку грузов. Ведь она так же отвечает за товар все то время, пока он находится на складе и ждет своего отправления. Она же несет ответственность за случаи, если изделие в пути окажется повреждено. Именно поэтому как транспортные компании, так и заказчик зачастую вынуждены оформлять различного рода страховки, чтобы обезопасить себя от чрезмерных трат в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
В-третьих, научность. Все приемы и механизмы работы компаний уже давно имеют научную базу, на которою и должны опираться работники, составляя маршрут и руководя действиями по доставке грузов. Велосипед здесь изобретать не надо. Здесь нужна отлаженная работа ответственных служащих!