На 13-й специализированной выставке-ярмарке «Дальагро. Продовольствие», которая проходила 22 по 24 апреля во Владивостоке, можно было увидеть производителей со всего края. Здесь картофелевод-любитель соседствовал с представителями крупнейших банков. Самые большие очереди собирали мясные и колбасные компании, предлагающие продегустировать куриную, рыбную, свиную колбасы.
Как рассказали организаторы выставки, эта ярмарка ежегодная, посещает такие выставки около 5000 человек. Кстати, кризис отразился на ярмарке положительно – больше производителей захотело принять участие (на выставке их было более 70-ти). Сюда приехали представители не только Приморья и Дальнего Востока, но и других регионов России. Например, московская компания, недавно открывшая филиал в Партизанске, продемонстрировала нашему потребителю семечки. От этой выставки они ждали новых контрактов с распространителями. Как признались в компании, хотя конкуренция есть и ощутимая, кризис не сильно влияет на продвижение товара.
Через одного предприниматели пришли с новинками, как считает администрация выставки, это также последствие кризиса – чувствуют производители, что надо завоёвывать покупателя. Новинки, например, представила компания, занимающаяся упаковкой. На выставке они предлагали мешки для картошки, которые необходимы любому дачнику. Кстати, о картофеле. На выставке присутствовал Александр Воробьёв, по его признанию, он обеспечил картофелем всю Находку и посетил выставку для того, чтобы расширить производство. У Александра небольшой огород, где он выращивает семенной картофель, который позже расходится по окрестным дачникам. Одна штука стоила на выставке 15 рублей.
Производители полуфабрикатов прямо на месте готовили пельмени в большой кастрюле. Квас никто и не думал продавать – его предлагали только для дегустации, а покупать советовали в супермаркетах.
Простые люди, в основном, пришли для того, чтобы приобрести продукты по цене производителя, и на дегустацию. Больше всего народу толпилось возле известных производителей колбас, хлебо-булочных, кондитерских изделий, молочно-кислых продуктов.
Звездой выставки был красавец-петух, который кукарекал на всю выставку. Его привезли представители Уссурийской птицефабрики в надежде продать на аукционе. Хотя петух породистый, молодой, холёный, его стартовая цена – всего триста рублей. Как сказали в компании, в прошлый раз такой же петух ушёл за 400 рублей.
С выставки люди уходили с пакетами, набитыми продуктами, и очень довольные. И не только потому что набили сумки, но и потому что увидели, что есть ещё производство в Приморье.