Славута 1. 2 карбюратор, салон люкс, цвет шампань. Куплено авто по простой причине — это его стоимость и стоимость обслуживания. Заплатил за него в августе 2008 21500 гривен, по курсу на то время 4300 долларов))) Очень срочно нужна была машина, копить сумму на нормальную не было времени. До приобретения никогда не употреблял в одном предложении слова Славута и автомобиль, а вот после того как поездил сам, то мнение изменилось.
О качестве материалов отделки салона ничего хорошего не скажешь, но вот качество сборки приятно удивило (вначале конечно). Это не субъективное мнение, а просто сравнение с ВАЗами, которые собирались у нас на ЗАЗе (возможно российской сборки ВАЗы лучше по качеству). Поначалу практически ничего даже не гремело и не трещало, но вот после 40 тысяч ездить без музыки стало невозможно))
Салон очень маленький, в принципе двоим комфортно, но если кто-то пытается сесть сзади, то о комфорте и речи быть не может (хотя как-то ездили даже 6-ром). Понравилась посадка водителя, комфортно, относительно конечно. Очень удобно и, главное, быстро складываются задние сидения, так что для груза сзади образуется пространство примерно в 0. 8 куба. Вообще всё в салоне сделано в стиле «минимализма», такое ощущение, что сделать ещё проще уже нельзя.
Очень удивило расположение рычага, включающего печку, он находится под торпедой со стороны пассажира!!! Т. е. включать печку на ходу не просто неудобно, а даже опасно, а если при этом еще и захочется переключить обдув на ноги, то просто начинается паника — надо лезть под торпеду в самый низ, искать эту заслонку, ну и потом уже «регулировать» её)))
Двигатель для городского режима впринципе подходит нормально, в загородном режиме мощности явно не хватает. Есть, конечно, модификации двигателя немного лучше с инжектором и объем 1. 3. По трассе более мощный двигатель нужен только для большей динамики при обгоне, но не для скорости, потому что больше 90 км/ч ехать просто опасно. На определённых скоростях руль сильно бъёт и от этого лекарства, как я понял, нет. До этого была таврия с той же самой проблемой. Менял все диски, резину, делал «развалы-схождения», балансировку и это после полного ремонта ходовой — ничего не помогает, руль всё равно бьёт на скорости 95-105 км/ч. Ходовка более-менее комфортная, по жесткости средняя.
Наездил по километражу немного — 30 тысяч примерно, практически всё в городском режиме. Вначале машина приобреталась с целью просто кататься по работе, но потом её назначение немного изменилось. Начал заниматься продажей строительных материалов, а на Газель денег не было, так что пришлось использовать данное авто в качестве грузовика. Поставил прицепное, приобрёл прицеп и понеслось!!! Практически через день возил на ней с прицепом от 900 до 1200 кг груза: 250 в салон, остальное в прицеп. Конечно гружённым для безопасности ездил не быстрее 40 км/ч, останавливаться очень сложно, особенно на родной резине — россаве, её через пару поездок поменял на Марангони зимнюю, это как раз зимой и было, которая оказалась довольно-таки неплохой резиной.
Потом появилась необходимость перевозить 6-ти метровый пластик, в связи с этим поставил багажник на крышу, который приходилось придерживать руками, чтобы не груз не улетел)). Приваривать его не захотел, как многие делают, купил еще один, немного повозился, в итоге более-менее надёжно установил два багажника вместе, теперь иногда и по 250 кг вожу на крыше.
Конечно, все эти вышеизложенные «издевательства» не прошли мимо. Кузов прицепом «разболтало», появились различные скрипы в салоне (но не всегда, а только с прицепом), перевозка, а точнее неаккуратная разгрузка-погрузка различного по размеру и весу груза на крыше привела к многочисленным царапинам. Но после таких даже испытаний машина в хорошем техническом состоянии, практически ничего по крупному не ломалось, поменял только за всё время сцепление в сборе.
А так приходилось менять только расходники по ходовой части и фильтра, масла по двигателю. И ещё в основном из-за качества топлива приходится часто заезжать на регулировку и чистку карбюратора. Но расходы на ремонт и обслуживание не откладываются в памяти из-за своей доступности и дешевизны: ТО обходится в 150 гривен (меньше 20 долларов), сюда входит стоимость масла полусинтетики и всех фильтров, причем фильтра стоят 30 гривен все. Ремонт ходой части (замена наконечников рулевых тяг — 2х70грн; шаровых опор — 2х40грн; рулевой рейки — 75 грн; тормозных колодок — 40грн;) вместе с работой будет стоить около 800 гривен (100 долларов примерно).
В целом учитывая стоимость самой машины и стоимость обслуживания — машина незаменимая)))
Совет покупателю:
Если выбираете между 20-ти летней иномаркой и Славутой, то лучше Славута. Новый автомобиль всегда лучше старого!
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>