Так уж получилось, что за январь мне довелось проехать на папиной машине около 3. 5 тыс. км. Поэтому есть что написать про то, как эта машина ведет себя в зимних условиях.
По порядку.
Прогрев двигателя, салона и пр. : двигатель работает на повышенных (более 1500 об/мин) очень недолго, всего около 30 сек. Потом выходит на 800 оборотов. Вследствие этого ОЖ греется очень долго и стрелка сдвигается с места минут через 7-8, если не ехать. Видимо, это особенность продиктована европейскими требованиями по экологии… Как в поговорке про немца и русского, только наоборот. Тем не менее, теплый воздух начинает дуть довольно быстро и в принципе замерзнуть в машине не успеваешь. Без подогрева сидений на кожу не сеть, мне очень жаль задних пассажиров, которые подогрева лишены…
Обзорность, запотевание: очень хорошо. В машине четверо, все дышат — стекла чистые. Очень помогают дефлекторы в средних стойках. Удобно то, что можно направить потоки по всем направлениям: лобовое, ноги, лицо. На большинстве машин такого нет. Вообще к системе климат-контроль ни одного замечания, видно, что машина разработана в холодной Швеции. Хотя его двухзонность — чисто маркетинговая штука. Очень хорош объем бачка для омывателей. Притом что омыватель фар автоматический, жидкости хватает очень надолго. Чистит, кстати, неплохо.
Езда, управляемость, комфорт: пока дорога чистая, идет как танк — не чувствует ни неровностей, ни колей. Низкая чувствительность рулевого управления даже на пользу, не напрягаешься и не едешь, вцепившись в руль. Перестроения с кренами, но в целом для высокой и тяжелой машины нормально. Проблемы начинаются на скользкой или грязной дороге. Так как 95% момента идет на переднюю ось, то в поворот машина заезжает по-переднеприводному — со сносом. Потом, когда ты уже приготовишься все это исправлять, «умная» электроника понимает, что что-то не так и подключает задние колеса. Что происходит? Правильно — период стабилизации и развитие заноса. В общем, отличный аппарат для развития всех навыков борьбы со всеми видами скольжений))) Если кто-то думает, что я гоняю как ненормальный, то он ошибается. Описанная ситуация возникает и на очень безобидных городских скоростях. ESP работает, но довольно коряво, с запаздыванием и излишним рвением непосредственно при работе. Грешу еще на шины Мишлен Латитюд (если правильно написал).
Проходимость: повторюсь — нет её. Сажали еще 2 раза, хорошо, что смогли отковырять без буксира — с помощью лопат, домкрата и досок. Опять-таки грешу на шины, протектор забивается снегом и перестает работать.