Вот и прошел еще один год владения автомобилем. Скажу сразу, в целом остался полностью доволен. Конечно ниже я изложу о недостатках, но главное то, что она меня никогда не подводила, а ездить приходится много. За 2 года машина стояла в сервисе 2-е суток, на время небольшого ремонта, а так только ТО.
Начнем с плохого:
— Стала скрипеть торпеда, причем когда проезжаешь небольшие стыки, разбираться с ней не хочу, пусть будет как есть.
— Плохой свет фар, не хватает линзованной оптики + помутневшие фары. Стоял ксенон 4300, потом когда начался кипишь, снял и поставил самые дорогие лампочки филипс, разницы особой не заметил. Единственное, что тепловыделение у галогенок выше, соответственно нагреваются стекла сильнее и вся гадость на них мгновенно застывает. Т. к. почти сразу после покупки автомобиля друзья подарили реснички и новую решетку, такую замечательную вещь как дворники фар пришлось отключить. Подумываю зимой снять реснички и не бегать с тряпкой, оттирая засохшую корку. С ксеноном такого не было, т. к. он практически ничего не нагревает.
— Легкая вибрация на холостом ходу. Как я потом выяснил, особенность 5-ти цилиндрового двигателя, некий дисбаланс.
— Была сильная вибрация по салону при включении вентилятора выше половины мощности. Пробовал менять салонный фильтр, продуть систему, но ничего не помогало. Думал, что попал на моторчик Бош стоимостью 5 тыс руб, НО с крыльчаткой Вольво уже 15 тыс руб. Решил сам разобраться и посмотреть что к чему. Итог: час ковыряния под торпедо и вуаля! Маленькая резиночка какого-то уплотнителя попала на крыльчатку, тем самым вызывая дисбаланс. Старания были вознаграждены, вентилятор стал работать ровно.
— Ещё прошлым летом раздражала вибрация при торможении. Поменял передние тормозные диски на текстар, с колодками и с работой обошлось в 8 тыс руб, стало меньше, но осталось. Весной поменял задние на АТЕ — 6 тыс с работой, но легкое биение в некоторых режимах все равно присутствует, думаю или рулевые или передние оказались с браком. Пока не напрягает, езжу так.
Этой весной решил заехать посмотреть подвеску, т. к. было непонятное бренчание при проезде лежачих, и тихое постукивания на мелкой неровности. Обычно чинюсь у друзей, думаю дай в сервис известный съезжу на юге Москвы. Диагностика, итог: под замену передние опоры стоек, 4 передних сайлентблока, стойка стабилизатора, сальники приводных валов, задние колодки ручника и как раз начал подтекать радиатор, рекомендовали менять сначала крышку бачка, якобы там стравливающий клапан. И еще разной ерунды, от которой я отказался. Во время составления заказ наряда был четкий разводной прессинг, цены давались примерные, постоянно что-то предлагалось лишнее. Итог — 28500 руб и без моего ведома и согласия долили масло в коробку и радиатор (по крайней мере на бумаге), и когда я задал вопрос — какое масло вы лили в коробку, получил ответ «какое надо», но цена в 400 руб за литр говорила, что неоригинал. Подумал, а фиг с ними, ругаться себе дороже, все равно буду скоро масло менять. Скрепя сердцем отдал деньги, расстроенный забрал авто, не проверив работу до конца. Потом выяснилось, что крышку, которая стоит 800 руб мне не поменяли, и вообще под сомнение, что они там наделали!!! Успокаивает, что стуки почти все пропали, значит что-то сделали, другое дело, что наверняка можно было отделаться гораздо меньшей «кровью». Теперь к ним ни ногой, буду делать как и раньше у знакомых в сервисе — и дешевле, и надежней! Забавно, они мне даже после замены сайлентов сход-развал не предложили сделать, делал в другом месте.
К лету решил поменять резину бурум 15 рад. на что-то приличное, купил новые диски 16 рад. неоригинал и резину мишлен пилот иксальто (27 тыс руб. ), машина стала шумнее, жестче, но тормозит на порядок лучше, особенно в дождь. Хотя сейчас понимаю, что надо было брать примаси HP, то же самое, только чуток потише.
Опять к радиатору. После первых признаков подтекания, во время ремонта подвески, не прошло и 2-х недель, как он основательно потек, нашел специализирующийся сервис и за 5200 мне его сняли, заварили, отмыли, отмыли радиатор кондея, поставили на место и дозаправили. Пока все нормально.
Решил поменять масло в коробке на неоригинал Мобил, в двигатель тоже залил мобил 5W50, каких-то изменений не заметил, разве что коробка стала чуть плавне переключать.
В мае с первой жарой кожаный салон нагревается в момент, кондей начинает молотить на всю катушку, что приводит к постоянной простуде, итог: решил затонироваться. Пленка 20-ка, не мешает совсем. Цена вопроса — 3 тыс. руб.
Зимой салон прогревается не быстро, но основательно! Курсовой устойчивости нет, но при этом машина очень предсказуемая и легко выходит из заноса. АБС срабатывает достаточно часто на снежной дороге, может виновата жесткая резина бридж айскрузер, думаю сменить на мягкую «липучку». Этой зимой понял, для чего нужен зимний режим на автомате, очень пригодился.
Машина полностью устраивает, несмотря на мелочи, которые описывал выше. Гаишникам на нее наплевать, тормозят только за нарушения, угонщикам безразлична, бросаю где угодно, заводится всегда с первого раза, даже в прошедшую суровую зиму. Очень неплохое сочетание двигатель-5-ти ступенчатый автомат. Приятные, мягкие, легко дозируемые тормоза. Расход летом 10. 5, зимой 11. 5 литров при 60% город-пробки и 40% мкад и ночной город. Заправляюсь на ТНК пульсаром. Не так давно заметил приятную мелочь: когда заезжаешь с солнечной погоды в темный паркинг, подсветка магнитолы затухает, чтобы не слепить. Вот из таких нюансов и складывается понимание, что автомобиль делали с заботой о будущем владельце.
Было принято принципиально решение оставить авто еще на 1 год, т. к. хочется или 5-ку в е-60 от миллиона или s80 от 850 тыс. Подумал, а зачем продавать, если в целом всё устраивает?