Купил VW Touareg V6 3, 6 FSI 280 л. с. в августе 2008г. в. в Перми. Черный металлик, хром пакет, R19, биксенон, кожа, пневмоподвеска. За два года проехал 74500км. Езжу в основном один, каждый день минимум 100км за день. Поменял только тормозные колодки и щетку заднего очистителя. Советовали дизель, а я взял бензин и не жалею. На дизеле не понравилась вибрация, шум двигателя на холостых оборотах, хотя на скорости более 140км/ч дизель в салоне слышно меньше. По статистике атмосферный бензиновый двигатель V6 FSI является самым надежным. Мой расход 16 литров можно считать смешанным.
Дизелисты думают о качестве ДТ на заправках и о последствиях, если зальют некачественное топливо. Дизель несомненно экономичен, но если не такие вещи, как ТНВД и Webasto. При выходе из строя ТНВД (после 100000 км вероятность увеличивается, хотя из-за топлива это может случиться и с новой машиной), замена на Туареге с 3, 0 TDI обойдется примерно с работой от 75000р до 85000р. + 40000р придется выложить за Webasto в России у официалов или при покупке нового авто сразу включать в комплектацию Webasto, что увеличит стоимость автомобиля (и тогда в багажнике вместо запаски устанавливают АКБ для Webasto, а запаски уже нет, или нужно вывешивать запаску снаружи, а это уже проблема с открыванием багажника).
На бензиновой машине двигатель и салон прогревается очень быстро. Заводится зимой бензиновый двигатель при —38 без прогрева, если с момента остановки прошло не более 12 часов, при —30 и через сутки заведется, при —25 и через неделю. А как сладко шепчет на холостых оборотах бензиновый двигатель и какой приятный рев мотора, когда вдавливаешь в пол газ — это просто музыка драйва. Я тестировал 3, 0 TDI (240л. с) перед покупкой и был в восторге, а потом уже 3, 6 бензин (280л. с. ) и был еще более доволен, и сделал свой выбор. Возможно многие купили бы бензин, но им наверное пришлось тестировать только дизель. Мой дилер предоставил на тест дизель и бензин. Автосалонам выгоднее продавать дизеля, т. к. они больше зарабатывают на обслуживании дизельных авто и, как правило, когда человек сомневается, они уговаривают на дизель.
Ездил из Перми в Омск, Казань и на трассе 3, 0 TDI попадались и пытались «бодаться». Вначале при разгоне до 80 км/ч дизель может быть динамичнее — это выводит машину максимум на корпус вперед, но к 100км/ч и выше всё — бензин улетает, оставляя дизеля позади. Особенно нравится, когда нужно машину быстро разогнать со 120 км/ч до 180 км/ч, к примеру на обгоне, — бензин сделает это мгновенно. Нужно только приспособиться, т. к. в начале, когда вдавливаешь в пол газ, автомат думает, но не более 1 сек. , а затем происходит мгновенный бросок с вдавливанием в сидение. Через пару месяцев езды поправку на 1 секунду нога на газе делает уже сама и даже не думаешь об этом. Повторюсь — это только при резком вдавливании педали газ, при обычном разгоне нет никаких провалов, автомат всегда работает с плавным переключением.
Помню, после Омска в сторону Новосибирска прекрасная, ровная дорога, так я там вваливал чуть больше 210 км/ч. Скорость от 180 до 210км/ч можно держать подолгу. На встречу фуры… пролетают мимо, а Туарег даже не качнется от встречного и бокового ветра, идет устойчиво, потому что Туарег тяжелый. В идеале я конечно хотел бы двигатель 4, 2 FSI (350л. с. ), но когда я покупал в наличии не был, только 3, 6, а ждать 4 месяца я не захотел. Хотя и 3, 6 достойная машина. На Туарегах до 2007г. и купленных из Америки бензиновый двигатель 3, 2л. Недостатком бензинового двигателя является то, что первые 40 секунд он работает неровно и немного шумновато, но это только когда первый раз за день заводится двигатель.
Туарегом приятно управлять, отлично держит дорогу. Туарег — это внедорожник вне всякого сомнения, за рулем которого не чувствуешь «тяжести» внедорожника. Не валкий, динамичный (только не с двигателем R5 TDI 170л. с. , откровенно говоря маловато для авто массой 2200кг, поэтому этот двигатель исключили из модельного ряда нового Туарега 2010г, хотя по городу вполне достаточно, и если не нужен драйф и стиль езды спокойный, то можно и обойтись R5 TDI). Туарег удобен для города (машина не маленькая, но в городе не так напряжно сманеврировать быстро и шустро, как на дискавери, прадо, сотке и двухсотом крузаках). Рекомендую всем кто хочет потрясающую управляемость и динамику плюс внедорожные качества.
Обязательно рекомендую пневмоподвеску, которая на трассе позволяет прижать авто к дороге и почувствовать себя как в спорткаре и поднять клиренс до 30см на бездорожье. Никаких проблем у меня с ней НЕ БЫЛО. Что только я не читал про пневмоподвеску и сам Туарег… Жуть, было же страшно, что меня ждет по ходу эксплуатации. Оказалось, что всё это не так. Может мне повезло, но скорее всего, что немцы Туарег к 2007 году уже доработали и проблем у владельцев стало гораздо меньше. Мой Туарег, кстати, еще и собран в Словении — это тоже определяет надежность автомобиля. Позднее августа 2008г. их начали собирать в Калуге.
Дизель или бензин?! Этот спор будет вечен. Каждый выберет Туарег и тип двигателя исходя из целей и задач, которые ставит перед автомобилем и своими финансовыми возможностями. Главное, что есть выбор, а выбор за ПОКУПАТЕЛЕМ. Сейчас с появлением в продаже в 2010 году нового Туарега поклонников у этого автомобиля появится еще больше. Старый Туарег — брутальный (многим он из-за этого не нравился). Дизайн нового Туарега, на мой взгляд, элегантны и дерзкий. Салон просто на 5+. С появлением двигателя V8 TDI (800 Н. м. ) на новом Туареге я задумался о покупке через годик нового автомобиля. Очень хочу протестировать новый Туарег именно с двигателем V8 TDI. Если получится, то обязательно отпишусь!
Всем удачи на дорогах. Извините, что так надолго «растянул».