Это второй рассказ про мою Пассию, хотя Пассат, безусловно, «мужской автомобиль». С другой стороны разделение авто на «мужские» и «женские» достаточно условно, да и не об этом речь.
В первой части я довольно подробно рассказал о процессе выбора, описании автомобиля, первых впечатлениях. Сейчас больше об особенностях эксплуатации, так сказать, путевые заметки.
Автомобиль по-прежнему радует своим комфортом и практичностью. В эксплуатации не напрягает, по расходам не разоряет. С каждым днем уверяюсь, что в свое время сделал правильный выбор и вовремя. Недавно такой авто стоил почти под 800 тыс. , за такие деньги я бы уже не смог купить. А сейчас вроде и не предлагается с этим двигателем. Зарплата-то осталась та же, а цены на авто подскочили изрядно.
В первом отзыве я говорил о непрактичности черного цвета. Но именно в этом цвете, на мой взгляд, Пассат смотрится очень хорошо! Качество ЛКП оставляет приятное впечатление. Сколов пока не обнаружил. Есть конечно мелкие царапинки, видимо после мойки, но не существенно. О плохом ЛКП, судя по отзывам, больше пишут про «японцев».
После ТО-2 на лето перешел на 95-й бензин. Разница в цене для меня не столь существенна. Субъективно снизился расход топлива, по крайней мере, на трассе. Специально не замерял, но, например, съездил в Самару, туда — обратно по трассе и немного по городу, на 1000 км вышло около 70 л, то есть 7л/100 км. Нагрузка — четыре взрослых человека, включенный кондиционер. Также субъективно могу сказать, что улучшилась приемистость и пропала детонация, которая нет-нет, да бывала на 92-ом. На зиму, возможно, обратно перейду на 92-й, т. к. по предыдущей машине знаю, что на 92-ом лучше заводится. Поездим, посмотрим.
Как я уже писал, двигатель для этой машины слаб, но при моем режиме езды (90% — город, 10% —трасса) его хватает. При обгонах на трассе по-прежнему пользуюсь «кнопкой форсажа» =)
Интерьер салона по-прежнему радует. Конечно, кто-то скажет, что он излишне мрачен, консервативен. А по мне строг, лаконичен. Без излишних выкрутасов и вычурности. Все на своих местах. Вроде бы пропали сверчки в салоне: или я уже на них не реагирую, или детали интерьера притерлись =) Подождем зимы…
Размеры салона багажника по-прежнему впечатляют и радуют, на лето отвозил семью в деревню, вместе с коляской, детской ванной, кучей пакетов с одеждой и детским питанием. Все влезло. Также занимался ремонтом в квартире, в багажнике пришлось перевозить стройматериал, а складывающиеся задние сиденья позволили перевезти длинномеры типа плинтусов и т. п. В общем, в этом плане машиной доволен.
На скорости при открытых задних окнах в салоне создается как будто давление, неприятно давящее на уши, до боли. Видимо законы аэродинамики какие-нибудь срабатывают. Приходится закрывать их. При открытых передних окнах такого не наблюдается. Кстати, раньше считал недостатком задние механические стеклоподъемники. Но в процессе эксплуатации оценил их полезность. Например, если приходилось оставлять дочку в машине, то она могла сама приоткрыть окно и подышать. При задних ЭСП такого бы не получилось.
Прошедшее лето на редкость было жарким! Но климат-контроль свою работу выполнял на «5». Выставил предустановленные заводом +22 и ездил спокойно, умный климат-контроль сам все делал. Только вот задние пассажиры иногда жаловались на сквозняк в районе плеч, шеи. Проверял все проемы дверей, уплотнения нормальные. Полагаю, что из передних боковых дефлекторов дует прохладный воздух, который идет вдоль боковых окон и создает своеобразную воздушную завесу. Спереди-то хорошо, а сзади потоки воздуха сходятся и холодят задних пассажиров. Вот, вспомнил зиму и возник вопрос: почему при включении климат-контроля в положение «авто» обязательно включается кондиционер? И если летом это оправданно, то зачем это зимой, когда за бортом —20, —25?? Ведь кондиционер должен охлаждать воздух, а зачем мне это зимой? Или есть какая-то другая функция в этом? Просветите, кто сможет.
Также не могу понять, почему когда выключаешь зажигание с включенным поворотником, то остается гореть габаритный огонь с соответствующей стороны, о чем раздается предупреждающий зуммер? При этом сам включатель габаритов находится в положении «выключено». Переводишь переключатель поворотников в нейтральное положение, габарит гаснет и зуммер замолкает. В чем прикол, не пойму. Мозговой штурм к положительному результату не привел.
Из поломок. Сломал аэродинамический пластиковый щиток, прикрывающий днище автомобиля, по собственной неосмотрительности. Съехал с проезжей части на площадку перед одним из автосалонов, не увидел, что перепад составляет около 30 см, то есть машина передом буквально упала с такого парапета. При выезде обратно, положил доски под колеса, как аппарель, и потом при первой неудачной попытке выезда продырявил пластиковую защиту (колесо наехало на доску, та приподнялась и уперлась в днище, и так сидел почти по середине базы). Неприятно. Сколько стоит замена — пока не интересовался. Иных поломок, тьфу три раза, – не было. И не надо.
Где-то в комментах я высказывался, что после окончания гарантии перейду к неофициалу, но после темы в форуме, озвученной посетителем сайта «Его» — насчет оплаты заводом постгарантийного ремонта – задумался. Может и дальше буду проходить ТО у оф. дилера.
На сегодняшний день думаю, что немцы делают одни из лучших машин. Что не мешает мне присматриваться к продукции автопроизводителей из других стран. Как-то в выходной день, делать было нечего, заехал с семьей в автосалон «Тойота», решил посмотреть Короллу. Из любопытства: что же в ней такого есть, что люди берут ее? По мне, так Королла ни рыба, ни мясо, как и многие легковые Тойоты (предыдущий Прадо и ЛК100 не в счет). Только сел на водительское место, огляделся, ессно меня ничто не впечатлило, тут и манагер подбежал, чего изволите, мол. Я уж было рот открыл, ну типа спросить что-нибудь, проявить интерес, так сказать… но тут меня спалила дочь 5 лет, громко сказав: «Пап, а ты чего сел в Тойоту?! Тебе же она никогда не нравилась!! ». Что ответить, я не нашелся и вышел из машины.
В общем автомобилем вполне доволен на сегодняшний день, он меня устраивает и радует. Ну и на перспективу мониторю автожурналы, профильные сайты, когда какие новинки появятся С, Д класса и компактные кроссоверы как себя зарекомендуют.