Эххх… что-то на меня сентиментальные воспоминания набежали… увидел во дворе Гольф II и решил написать отзыв о своем бывшем коньке-горбунке. Хорошая была машина, неприхотливая… Матильдой звал: )
История его покупки началась с того, что на предыдущей машине БМВ 520i я попытался положить стрелку тахометра, за что был жестоко наказан обрывом ремня, ну и.. короче, что-то там перемолотило в двигателе. Дотащили баварца до стоянки, там и кинули… Прикинув финансы понял, что они всеми связками запели романсы, стипендии явно не хватало на новый движок. Опа-па… что делать? Продавать с дефектом, другого выхода не было… Созвонился с одной конторой, ударили по рукам и я довольный поехал домой на троллейбусе.
Через некоторое время начали посещать мысли, что троллейбусы — не самый лучший вариант для перемещения, и к тому же деньги начали куда-то исчезать… Тут дружок говорит, есть машина на примете! Ух ты, какая? Ну не майбах, но и не троллейбус, гольф говорит, второй… окна тонированные, одним словом класс! Ну если окна тонированные, то грех не взять… Организовал он нам рандеву, глянул я машинку и понял — хочу! Благородный серый цвет, прекрасно маскирующий грязь, 4 двери (девкам не надо по головам лазить), литые диски R-15 ATS и львиный рык из-под заднего бампера, там, как оказалось, вместо глушителя была вварена труба. По заверениям хозяина, звук трубы увеличивал табун с 90 лошадей до бесконечности… Внутри все было ништяк, 5 МКПП, радиола пионер и секретка-тумблер, которую в целях конспирации запихнули за радиолой. Процедура включения была проста до гениальности, запихиваешь руку до локтя в отверстие, нащупываешь, щелкаешь и опля! Заводи!
Быстренько выполнили символический тест-драйв, на перекрестке потягались с каким-то опелем, скорчили страшные рожи водителю, когда он нас обогнал, правда он их скорее всего не увидел из-за тонированных окон, и прямиком на оформление! Машинка по городу шла довольно шустро, только на низах чего-то были провалы, но стоило нажать газ в пол и они исчезали. Было похоже на реактивное ускорение… тошнишь, тошнишь… и раззз! Ерунда, подумал я, скорее всего топливный фильтр. Продавец согласно кивал головой и божился, что если какие проблемы, то все будет нормально. Через полчаса, отдав 700 долларов, я аки Адам Козлевич летел домой. В кармане приятно позванивали несколько тугриков, которые в тот вечер с помощью пива должны были улучшить карму машины. Прохожие испуганно шарахались от звуков трубы. Я был счастлив.
Прошло пару месяцев.
Пленку с окон пришлось снять, т. к. меня постоянно тормозили гайцы. Это кардинально ухудшило экстерьер автомобиля. Провалы на низах тоже не пропадали, но я оптимистически не обращал на них внимание. Зато я разгадал тайну секретки, как оказалось в выключенном состоянии она садила аккум. Конечно это не беда, возле моего дома есть большая горка, всего-то делов: ночью поставить машину так, чтобы утром скатиться и завестись с толкача. Напрягало другое — искать такие горки в местах незапланированных ночевок. Скрепя сердце, я поехал на поиски кулибиных, за банку пива и пару анекдотов секретку в конце-концов переставили. Проблема горок исчезла.
Подходило время менять масло и иже с ними. Залил Fina 10w40, за 4 литра заплатил 10 долл, плюс масляный и воздушный фильтр, которые стоили сущие копейки. Машинка повеселела, зарезвилась, изменился даже звук трубы… Задребежала передняя панель… нет, она не просто дребезжала, она ДРЕБЕЗЖАЛА!!! Что я только ни делал: и резинки туда совал, и болты затягивал, была даже мысль залить макрофлекса.. все впустую, так и ездил с дребезжащей. А тут и колонки на заднюю панель подвернулись… яйца, пионеры. Еду, труба ревет, музыка орет, панели и не слышно… лепота!
Наступило лето, машинка меня не уставала радовать, ничего не ломается, кушает опять же умеренно 8л/100 км, рычит на все 12… На перекрестках народ с серьезными лицами предлагает драги, газом поигрывают… дрынь-дрынь, думают, что не иначе как G60 у меня: ) Девчонки оборачиваются… в лицо вглядываются, не тот ли это, что в Монако Гран-при взял. Жизнь удалась, одним словом!
Осенью устроился работать в милицию, сразу затемнил окна. А как иначе… внешний вид прежде всего, экстерьер.. ферштейн? Гайцы теперь — друзья, если и тормознут, то сразу экскюзе муа, ошибочка вышла… счастливой дороги, дорогой товарищ! Даже подумывать стал о легком тюнинге, спортивный фильтр там… туда-сюда… ну, чтоб 60 в городе не плестись… А что! Могу себе позволить!
А трубу я снял. Поехали к морю, 3 часа туда, 3 обратно. От звука псевдоглушака не спасала даже музыка! Запихивали в уши все: туалетную бумагу, бинты, пальцами затыкали, ничего не помогало. Разозлился я шибко, приехал домой и купил за 30 долларов польский глушак вместо трубы. По ходу дела еще и катализаторы вырезали. Так что глушитель мне, можно сказать, даром достался. Почему-то без трубы стал ехать лучше, а еще говорили турбо… спорт-глушак… эххх… везде надувательство.
Но тут случилась беда — выпал первый снег. Оказалось, что на лысой летней резине ездить не комильфо. Срочно нужны были зимние колеса. Две штуки. Четыре мне казались непозволительной роскошью. За 40 долларов выли найдены подходящие, сначала думал одно поставить назад, другое — вперед, но потом решил, пусть оба будут впереди! Передние ведущие же… Поначалу зад носило.. ни ASR, ни ESP тебе… а еще немец называется… Но потом попривык, даже на поворотах начал лихачить, да и выглядит лучше, когда сзади литье стоит. Экстерьер, одним словом.
Вдруг резко подорожал бензин. Так как снизить расход с 8 хотя бы до 4 литров не представлялось возможным, было принято решение — газофицировать автомобиль! Тут и акция в BRC подвернулась, 200 долл. за ГБО. Итальянское. Поставив газ я понял, что выиграл дважды: стало дешевле ездить и пропали провалы, мучившие меня все это время. Топливный фильтр я так и не поменял. Все равно на газе ездить…
Ночью были нешуточные морозы… прихожу к гольфу, а у него зад севший. Хмм… подумал я, вроде пневмы нет, с чего бы это? Да ладно, потом разберемся, сел и как на табуретке поскакал на работу. Днем потеплело, смотрю, а гольф-то ожил, опять ровненький: ) Амортизаторы потекли… На базар. Есть у вас самые дешевые амо? Ага, 10 долл. штука, Китай, но хороший. Не вопрос, давай сюда. Машина после этих амортиков стало заметно жестче и выше. Но не плавала, а это главное. Да и вообще, новые — не старые.
Ручка водительской дверцы сломалась. Месяц закрывал через заднюю дверь, потом надоело, поехал за ручкой. Говорят продаем, но только с замком. Вот засада, на кой мне 3 ключа: от зажигания, от багажника и от новой ручки… и так карманы оттопыренные. Купил. А что делать… 5 долларов вроде содрали.
Вроде за 4 года так больше ничего и не делал, только купил новый аккум (надоело горки искать), докупил еще два зимних колеса с квартальной премии и масло менял с фильтрами. А подвеска, я вам скажу, неубиваемая! Даа… и мало того, чудесная подвеска, сама чиниться. Бывало постучит что-то внизу, да и пройдет. Инструмента боится как огня, ты только ей гаечный ключ покажешь, она сразу брык… и все ок.
Но в начале 2006 года, я понял, что наши пути должны разойтись. Фигня какая-то с ней началась — когда сыро, то трясется вся и не едет. Поменял провода высокого напряжения — не помогло. Разместил объяву в инете, так мол и так, продается Гольф, редкостной красоты и харизматичности машина, музыка, окна и все дела. Два комплекта резины и три ключа, плюс секретка. Покупателей почему-то не было… Один правда приехал с сыном, сын права получил только. Вижу, что машина понравилась, колеса ногой пинает, в окна пытается заглянуть, палец слюнявит — краску пробует. Говорят заводи, прокатимся. Такого удара в спину я от Матильды не ожидал… Не завелась… Они ее и тягали, и бензина залили, но все впустую… Покачали головой, поцокали языком и уехали, даже за залитый бензин денег не попросили.
А тут решил я в заграницу податься, кинул заявление на стол начальству, купил билет на самолет и понял, что Матильду надо срочно продать. И тут случилось чудо! Сидели в баре с друзьями, один крепко выпивший говорит: «А продай ты мне своего коня, я и залог дам если что». Залог мы в тот вечер пропили… Но было уже поздно, уговор дороже денег. На следующий день отдал он мне недостающую сумму, я ему документы, и мы довольные друг-другом расстались.
За 4 года вложения в авто были минимальные, можно сказать, что микроскопические. Все знакомые шутили, что она себя три раза окупила. До сих пор теплые воспоминания от этой машины.