Почему я называю этот автомобиль многофункциональным? Потому что он служит мне уже 9 лет и всегда отвечал моим пожеланиям в разных ситуациях. Естественно, он является многофункциональным в моём понимании, понимании любителя, дачника, работника турфирмы.
Мой Фольксваген много помогал мне в работе: встречи и проводы официальных делегаций, командировки в города Золотого Кольца России (Сергиев Посад, Ярославль, Владимир, Кострома), экскурсии по Москве. В не очень частые дни отдыха (моего) со всей семьёй (5 человек) и бесчисленными сумками и сумочками Фольксваген возил нас на дачу и никогда никто не жаловался, что для чего-то или кого-то не хватило места. Конечно, в любой автомобиль может что-то не влезть, всё зависит от аппетита и желания, и если снять второй (очень быстро и легко) ряд сидений и даже третий (чуть дольше и не так легко — третий диван тяжеловат), то освободившееся пространство примет и шкаф, и диван, и холодильник и т. д. Но для таких перевозок лучше всё же заказывать грузовик, а в Каравелле пусть едут пассажиры с комфортом.
Конечно, комфорт каждый понимает по-своему, тем более данная машина — не последний писк и многочисленными «прибамбасами» последних минивэнов не обладает. И хоть у моей Каравеллы только передние сидения регулируемые (вперёд-назад на салазках и изменяемый наклон спинки), но наклон спинок диванов второго и третьего ряда выбран очень удачно, колени пассажиров имеют достаточно простора и ничто их не стесняет. Ниши и карманы в дверях и боковых панелях — в достаточном количестве, но их мы использовали не очень часто, если в них что-то забудешь, потом не сразу вспомнишь про этот «тайник».
От вождения Каравеллы получаю всегда удовольствие: несмотря на размеры (1840 х 4789), очень близкие к размерам Волги ГАЗ 24, на Каравелле гораздо удобнее и легче маневрировать в городе — сидишь высоко, всё видно, внешние зеркала заднего вида большие. Конечно, не мотоцикл, между рядами не прошмыгнёшь, но если в Москве спешишь — надо ехать на метро, об этом даже никто и не спорит уже… В связи с пробками вспомнил про расход бензина — собственно, замерял расход в смешанном цикле (город + загород) лет 6-7 назад, когда в городе ещё можно было ехать, а не стоять. Получалось 12-12, 5 литров на сотню (мерил три раза, за городом больше 100 км/час не ездил). Не думаю, что сейчас что-либо изменилось кардинально.
Двигатель очень нравится: тихий, податливый, мягкий. Когда пробег был 100 000 км, на станции стали советовать поменять гидрокомпенсаторы толкателей клапанов — мол, что-то шумно работают. Поменяли на родные, немецкие (хорошо, что их здесь 10, а не 20 как в новых двигателях). Выяснилось, что, скорее всего, постукивали только два, но менять пришлось все. Стало вроде бы ещё тише… Кстати, если гонять больше 120-130 км/ч, будете часто доливать масло, двигатель начинает интенсивно его «есть», что, как утверждают и немцы, и русские, нормальное явление. Т. е. если хотите ездить с ветерком, пожалуйста, но возите с собой маслице…
В 125 000 поменяли тормозные диски на всех колёсах, пока служат. На 190 000 — недалеко от дома рычаг переключения передач вдруг стал болтаться и остались только третья и четвёртая передача. На станции перетряхнули привод, заменили все втулки и втулочки — всё стало на место, коробка работает, как часы. Сцепление ещё не менял, на станции грозят, что скоро-скоро, но это «скоро» длится уже 30 000 км.. Ждём-с… Глушитель тоже «родной», хотя снизу уже стал расслаиваться, купил новый, как будет теплее — поменяю. В августе 2009 получил камушком в лобовое стекло. Скол заклеили, и всё бы ничего, но в мороз по сухой погоде пришлось выехать в город. Машина постояла 4 часа на морозе (- 20), а при прогреве салона от этого скола пошли трещинки в две стороны, прямо на глазах увеличиваясь в размерах. Лобовое тоже надо менять.
Ну вот, из необходимого ремонта вроде всё, текущее обслуживание — по плану. Глобальных претензий и недовольств нет.