Стал обладателем Тундры недели три назад. Куплена здесь в Москве с пробегом 61000 миль, но без пробега по России. В ПТСе написано грузовой пикап, это один из главных пунктов, куда надо смотреть при покупке, потому как встречаются и легковые, а это немалый налог. За это время поменяна вся жижа в трансмиссии и моторе, потому как рассчитывать на то, что это сделали американцы, не стоит. Заказывать машину из штатов через посредников не стал из-за того, что привык видеть то, что покупаю, более того рассчитывать на честность продавцов этих авто не приходится. Все договора на поставку машин, которые предлагаются продавцами, кривые. Именно поэтому стоит выбирать из того, что уже есть в наличии. Продавцов всего около десятка, все они есть в объявлениях. Состояние машин очень разное, так же как и комплектации. Я взял довольно простую — салон тряпка, но качественная, без автоматического климат контроля (так считаю надёжней, машина-то не новая), подогревы не нужны потому, что не кожа, электрорегулировка только водительского кресла, в остальном как и все другие. Выбирал именно дабл кэб, необходимо было, чтобы в кузов залезал квадроцикл (Кинг Квад 750). Кстати, залез и борт закрылся, правда пришлось снять пластиковый кенгурятник и подспустить задние колёса.
Так как машина является грузовиком, то и используют их там соответствующим образом, то есть некрашеных и небитых довольно мало. Но это не означает, что все машины побывали в жутких крашах, в основном, я думаю, это большое количество мелких повреждений, которые перед продажей были устранены. Однако я нашел-таки небитую и некрашеную машину, потому что лень было выяснять степень и тяжесть повреждений, из-за которых машину красили. Попадались сильно ржавые машины, но такие нет смысла и смотреть, потому как если она ржавая, то убито там практически всё. Это и проблемы с суппортами, и со сгнившими трубками кондея, и прочими алюминиевыми деталями. Такие машины видны сразу после открывания капота — белый налёт на деталях двигателя и ржавчина везде, где только можно. Некоторые хитроумные объясняют это тем, что якобы машина долго ехала в контейнере по морю, морской климат и бла-бла-бла. Особое внимание обратить при покупке на масло в двигателе, американцы в целях экономии могут лить самое дешевое, это может плохо кончиться.
Не стоит обращать внимание на надписи TRD на боках. От TRD там, как правило, амортизаторы и стойки Бильштайн, но если у машины пробег за 50000, то менять их всё равно на новые. Поэтому это всё не стоит рассматривать как опцию, из-за которой машина дороже, чем у конкурентов без пакета TRD. Кстати, найти тот же Бильштайн в Москве мне пока не удалось, продавцы в один голос говорят, что такие только в Америке и сюда никто их везти не хочет. Лифт киты и прочие пироги найти в городе похоже нереально, то ли продавцы ленивые, то ли я не там ищу. Но, как говорится, «Будем искать…». Родная подвеска по моим ощущениям мягковата, с этим буду бороться. Однако оригинальные запчасти не проблема совсем, даже то, чего нет на складе, в течение пяти дней привезут. Многие детали такие же, как на двухсотом крузере. Ценники, как и на все тойоты, очень дружеские. Расход по трассе с резиной BFG A/T около 19 литров, в городе езжу на ней мало, но машина кажет 21 литр. Рулится на родной подвеске хорошо. Руль, как и у всех американцев, очень легкий, меня это не раздражает. Очень внятный головной свет, видно всё, что везут во впереди идущих машинах, если приглядеться, то можно разглядеть и перхоть на головах пассажиров. Любой обгон без проблем — дури хватает за глаза. Вчера катал приятеля, он ездит на Мицу VR4, был в телячьем восторге от динамики по приезде на стоянку сказал, что тошнит даже.
Вот вкратце и всё. У кого есть одна машина и она кажется маленькой, то можно не расстраиваться и купить вторую, и пусть это будет Тундра.