Начал перечитывать прошлогодний отзыв, ниасилил) Иногда все-таки лучше недобдеть.
Продолжаю катать Левина. Подходит к концу четвертый год моей его эксплуатации. Подсчитал тут общие расходы на обслуживание, текущий ремонт и некоторые вложения, без которых можно было обойтись. Общая сумма приблизилась к стоимости покупки машины, а вроде и не ломалось особо ничего. Банальный вывод: в наше время проблема не купить машину, а содержать. Хотя кому как, конечно, все очень неодинаково. Можно успокаивать себя тем, что средняя новая иномарка не меньше потеряет только на продажной стоимости за аналогичный период. Но, какое но? Да-да, она же н-о-в-а-я! Правда, я довольно педантично отношусь к машине и расходы, «без которых можно было обойтись», составляют большую часть общих расходов. Если же ездить «сломается – выкину нах», есть мнение, что даже на требующей ремонта короле 90-х годов и сабже в частности (при условии, что заводится и едет) можно ездить удивительно долго вообще без вложений.
Машина по-прежнему нравится, но я уже гораздо ближе к ее замене. Реально подумываю о левом руле, причем критерий «удобство управления» здесь на одном из последних мест по важности или даже вообще не при чем. Приходится признаться, что подсознательно давит, в большинстве своем, не дальневосточное отношение к предмету в Москве, но с этим можно сознательно бороться, другими словами «клал я…». К тому же, больная тема, адекватно хороший пруль сейчас уже и не купишь, дожали-таки гады. А вот что действительно заставило задуматься, так это фраза «там встречка», частенько произносимая тревожно, ставшая привычным звуковым сопровождением по пути на дачу например. Источником звука, как не сложно догадаться, является пассажир-ка, она же супруга. То, что я тоже вижу эту «встречку», ничего не меняет. Она ее видит все равно лучше и спокойно реагировать на приближающуюся в первую очередь к ней встречную машину не может. Как и расслабится в дороге, несмотря на приличный налет часов в качестве штурмана. Понять можно. Вот оно как, Михалыч… себе одному взял бы опять ПР не задумываясь, но если часто ездить с пассажиром, на которого не пофиг, тем более за городом… Ну, вы поняли.
Механическая коробка передач, палка, мешалка: позволяет управлять машиной гораздо динамичней, даже, не побоюсь, – спортивней, получить больше удовольствия от вождения, больше т. н. драйва нах, лучше чувствовать машину, лучше реализовать мощность двигателя, а еще и сэкономить не собирающееся дешеветь топливо. Все эти аргументы в пользу МКПП, сука, бесят, когда ты стоишь второй час в пробке. В Москве машина «на каждый день» должна быть с автоматом – это очевидно, но скучно. Все еще многим мазохистам интересней дергать ручку самостоятельно. Я пока в их числе, но опять же, много думаю на эту тему.
Конкретно о машине: поставил почти спортивную подвеску. Пружины с занижением KONI, амортизаторы KYB Ultra SR. Вначале казалось, что машина стала ну прям ваще гонка – карт. Сейчас привык и таких эмоций уже нет. Да, жестче, рулится интересней, но могло быть и лучше. Заказал коней вслепую и переживал, что будет совсем табуретка — нет, довольно комфортно, для моего FE мотора самый раз. Заметил, что по небольшим ухабам стал ездить даже быстрее, подвеска лучше с ними справляется, не иначе заслуга «прогрессивной характеристики» пружин.
Перебрал рулевую рейку. Приехал на диагностику в сервис с вопросом «что-то стучит в подвеске», предварительно узнав по телефону стоимость ремонта рейки. Зачем же обманывать ожидания клиента? Надиагностировали мне, конечно же, рейку и за «чисто символическую» сумму денег любезно ее перебрали. Хотя стучал, как потом окажется, рулевой наконечник опять. Камень в огород производителя «555», неожиданно быстро сдох, видимо не все то джапан, на чем написано «japan». Если читатель знаком с первой частью отзыва, то знает, что я уже был в похожей ситуации с наконечниками, тогда мне предлагали перебрать КПП. На этот раз попался. Вот представьте, забрал я машину, довольный, еду, кочки, прислушиваюсь, и снова здрасьте, я тот самый стук… «А вот тут у Вас еще рулевой наконечник немного так, почти незаметно, люфтит» — говорят не слегка расстроенному мне на повторной диагностике. Ну да ладно, для профилактики, все равно подтекала немного.
Ура, наконец-то победил всех насекомых в салоне. Рецепт прост и давно известен. Виброизолирующий материал ака «вибропласт». Им я проклеил изнутри панель приборов, куда смог дотянуться, не снимая полностью, и двери. Плюс оклейка максимально возможных снимающихся пластиковых деталей звукопоглощающим – уплотняющим поролоновым материалом типа «битопласт». Заодно сделал аудиоподготовку дверей. Даже штатная акустика заиграла по-другому, бас появился, а после установки передних компонентных DLS«ок вообще здорово, не зря повелся на хвалебные отзывы. Забавно, но всерьез переживаю, что к весу машины прибавилось примерно 15 кг. , ведь вес – одно из основных преимуществ Левина. Кстати, его снаряженная масса реально меньше тонны. Доказано взвешиванием при попытке прохождения ТО. Тогда получилось 1035 кг. , если вычесть саб, кой-какое барахло и бензин, как раз так и получится.
В остальном плановое ТО, масло, фильтры, по-прежнему без неприятных сюрпризов. Надежная машина, думается, что так, с прицелом надолго, делать уже не будут. Вот, кстати. Еще летом прошлого года, на проселочных дорогах, потер об песок лонжероны днища до металла. О том, нафига вообще туда полез на этой машине, другой разговор. Заметил зимой на подъемнике, чистый металл, без намеков ржавчины, и так до мая этого года, когда покрасил антигравием из баллончика. Вот такие моменты вселяют уверенность в машине.
З. Ы. «разгон до сотки» так и не засек… Если кто-нить знает сколько едет должен ехать такой же Левин – напишите. По ощущениям из 10 сек. выезжает. Только обоснованно, а не просто «мой прет на отсечке…»
Всем привет.
Совет покупателю:
Сейчас такой Левин уже наверняка хлам… (свой я сделал))
Если брать — то любить, облизывать и не боятся вкладывать деньги.