Нахожусь в процессе поиска нового авто (метаюсь от Passаt/Camry до Forester/CR-V). Начитался отзывов и решил свой оставить. Авось кому поможет.
Покупать короллу совсем не собирался. Прицеливался к б/у Corolla Verso (до этого были Scenic и Picasso). Но весной, по случаю кризиса, случились грандиозные скидки. Решил не упускать халяву и прикупил Короллу в макс. комплектации по цене чуть выше, чем искомая Corolla Verso б/у.
Много читал относительно проблем с коробкой M-MT. Но решил рискнуть, поскольку планировалось, что спустя год машинка перекочует в руки жены, а она категорически настроена на автомат.
Машина превзошла мои ожидания. Свои деньги отрабатывает на 100%. Т. т. т. — ни одной мало мальски стоящей проблемы за полгода и 23 тыс пробега.
Двигатель. Мощности вполне достаточно для того, чтобы быстро обогнать фуру. А зачем еще, если разобраться, нужна мощность? Шумит при высоких оборотах. Думаю, что проблема в отсутствии приличной шумоизоляции. Экономичен! Очень экономичен!!! Даже при моей средне-агрессивной манере я не выезжаю из 9 литров (50/50 город/трасса, по трассе езжу 120-140). Несмотря на то что по паспорту макс скорость 195, разгонял до 200 и еще оставалось одно деление до красной шкалы на тахометре, машина при этом вела себя вполне адекватно, но, поскольку для меня эта скорость несколько высоковата, долго ехать не рискнул. Масло не есть ни капли.
КПП. Я был морально готов к придури M-MT и могу сказать, похоже с 2008 года японцы-таки добились приемлемой работы роботизированной коробки. Конечно придраться есть к чему, но серьезных претензий у меня к ней нет. Да — коробка слегка тупит, хотя некоторые и на механике «тормознее» ездят. Если хочется «позажигать», есть кнопочка «Es», нажал — и у тебя совсем другая машинка. В обычном режиме коробка стремится воткнуть высокую передачу как можно раньше, чтобы сэкономить топливо, соответственно, если вам вдруг понадобится резко ускориться, вы получите примерно следующее: сначала вялая попытка набрать скорость, потом замирание (решает какую передачу воткнуть) и наконец резкий (или не очень) рывок. Но это происходит если вы пытаетесь ехать как на обычной машинке. Но если вы попробуете посмелее нажимать на педаль газа, то все будет несколько иначе, но на скользкой дороге это чревато. При езде в режиме Es поведение авто меня полностью устраивает, но есть нюанс: двигатель становится слышен. Поэтому летом при спокойном настроении езжу в обычном режиме активно работая газом, на скользкой зимней дороге или под настроение врубаю Es.
Подвеска. Для машины такого класса подвеску считаю вполне адекватной и даже комфортной. У жены сейчас Пежо 307, это конечно крайний случай, но тем не менее — небо и земля. Подвеска у Короллы на порядок комфортнее, но и конечно же проигрывает в управляемости. Там где Пежо трясет как телегу, Короллу качает, там где Пежо идет как по рельсам, Королла норовит сорваться. В общем, для комфортных поездок достаточно.
Салон. Был приятно удивлен простором спереди и объемом багажника. Тем не мене для меня (рост около 195) чуть-чуть не хватает регулировок. Буквально сантиметра. Хотелось бы отодвинуться чуть дальше и поднять сидение чуть выше. В общем, для среднего человека — выше крыши. Для такого как я — впритык, но терпимо. За мной сесть можно, но только если наступить на горло собственной песне. Отделка салона, как и везде сейчас, отвратительный пластик. Я даже умудрился расцарапать переднюю панель в течение первой недели, да так, что потом еле привел ее в божеский вид. Очень нравится, что сзади нет выступа посредине, пол почти ровный.
Доп-ы. Магнитола — так себе. Слушать можно, но хотелось бы получше. Просто офигительнейшай вещь — Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя «Smart Entry & Push Start». Это когда ключ не надо из кармана доставать. Я даже не ожидал, что эта «фенечка» мне так понравится. Теперь, выбирая новую машину, боюсь, что мне будет очень не хватать этой возможности. Эта система доступна только в макс. комплектации, но если вам нужен круиз-контроль (а он тоже только в макс комплектации), то эта опция будет для вас приятным сюрпризом. Также порадовало наличие омывателя фар, а также наличие отдельной кнопки для его включения.
P. S. Чуть не забыл. Свет мне совсем не понравился. Более того, в фарах стоят лампочки с цоколями, навороченных модификаций которых почти никто не выпускает. Все, что нашел взамен оригинальным — Osram +50% — стало заметно лучше.