Toyota Corolla E101 compact (hethbac) 1. 3 L 5-мкпп. Левый руль.
Насчет оценки «безопасность»… не знаю и знать/проверять не хочу.
В январе после 2-х месячного анализа предложений всех марок и моделей импортного производства приобрел сей аппарат. Достался вполне солидный по состоянию. Двигатель стоял уже почему-то контрактный. Хозяин не знал почему. Мое предположение, что оборвался ремень и запороло весь двиган, что проще оказалась поставить «новый» с пробегом 37 тысяч. С учетом проблем не возникло. Немного о покупке… купил душой… за 17 минут её осмотра. Не жалею.
Из явных неисправностей — нерабочий термостат, тормозные шланги отмотали ресурсов 10, наверно… в общем, менять. Плюс колодки сзади в ноль стерты. И самое неприятное — это трещина лобовухи… хорошо, что в самом низу. Вот какого чёрта предыдущий хозяин на морозе резко печку ГОРЯЧУЮ включил?! ?! ? Совет всем: не делайте этого. Есть на капоте следы покраса и одно крыло чуть покрашено. В общем, ничего серьезного нет из проблем, по крайней мере я из-за этого не запариваюсь.
Доехал первые 300 км без проблем (гнал с соседней области). В общем, медленно, но верно начинает вселять какая-то уверенность в машине. Сейчас намотал 1200 км с момента покупки… мало, согласен, но есть вещи, о которых говорю всем на будущее… это невозможно сразу не заметить… чересчур жесткая подвеска, позвоночник буквально в трусы осыпается… особенно сейчас, «весной», когда открываются на общее обозрение наши чудо направления с слегка твердым напылением асфальта сверху. Особенно радуешься, когда славливашь кайф от открытого, но надёжно спрятанного канализационного люка…
Вернемся к нашим баранам. Еще отнесу к минусу то, что мотор шумный на оборотах (2800 и выше), причем тяги до этих 2800 почти нет вообще. Чтобы обогнать, приходится передергивать на передачу ниже в любом случае. Не очень понравилась первая передача… скажу даже, что вообще не понравилась. Получается приблизительно 45 км/ч на оборотах 5, 5 тысяч… надо, чтобы 49-53 было. Легче было бы ездить по городу… не люблю я моторы крутить до визга. На Примере P10 так и было, правда двигло там помощнее, но и кролькин 4E-FE вполне смог бы срывать такую удлиненную первую.
Еще есть неприятная ситуация с дверьми, а именно то, что когда закрыты все окна и все двери, кроме одной, которую пытаешься закрыть, то внутренний объем воздуха помешает закрыть эту дверь… а хлопать-то сильно неохота… не заслуживает тойота такого обращения. А вот если открыто окно/вторая дверь, то закрывается просто как холодильник, причем об этом вечно все забывают и хлопают как заднюю дверь пазика.
Сижу и думаю… что же еще можно написать из минусов за столь малое владение машиной… ну, пожалуй, запчасти бы чуть подешевле… как никак, но по 600 р. каждый шланчик тормозной, термостат — 570, за шпильку колеса 100 отдал… блин, такая маленькая, довольно старенькая, а запчасти как на новую… Масла ушло за 1200 км… блин… смешно сказать, но уровень не ушел ни насколько, замер в одном и том же месте… конечно, может луна там как-то по фазе встала. Прилив уровня и вся такая фигня, но реально уход масла не замечен.
Да, кушает бензин экономно, если мотор прогрет… прошу камнями не кидать, что когда машину гнал, то мотор был не прогрет… он не мог просто физически прогреться, картонка конечно на радиаторе спасла… но не очень. Температура двигателя выше 50 не поднималась (да, знаю в градусах где сколько на приборе) и потому расход по трассе получился 8, 7 литра 92-го… для сравнения: должна где-то 5-5, 5 есть, вроде как… Так вот, сейчас всё сделано. Машину обслужил, все настроено по-новой… в городе 7-9 (как ехать, цифры реальные), трасса не больше 6. Так что в принципе аппарат жив…
Кстати, бортовик поставить вроде бы на эту модель невозможно, так как К-L-line у инжектора этого, но есть приятная вещь — это два светодиода на панели спидометра, штатный оранжевый и зеленый… экономный режим показывает))) В принципе, помогает… а диагностику моторчика можно сделать не выходя из гаража… для этого есть режим самодиагностики (таблица кодов на любом сайте по тойотам есть) и есть возможность подключить диагностический разъем к COM-порту компьютера (из радиоэлементов всего лишь неэлектролитический кондер). Ставим на комп маленькую прогу и все… точные данные о ХХ, температуре и т. д. в мониторе. Если что, могу скинуть ссылку на статью с рабочей прогой/схемой.
Общие впечатления сводятся к тому, что японские инженеры изменяют количество сделанных автомобилей не в тоннах, а все-таки в единицах. Хорошо, крепко собранная машина. Чуть добивает поскрипывание на кочках задней полки… нет времени устранить. Чуткое управление, отзывчивый, ровно работающий и хорошо заводящийся даже на морозе на дохлом АКБ мотор, уверенные тормоза… плюс половину ремонтов можно в гараже сделать. Салон опрятен как на глаз, так и на ощупь. Панель из мягкого, не скрипучего пластика.
Расходники сам меняю… без мата поменял масляный фильтр, колодки и т. д. При нужной ровности рук все легкодоступно и ремонтопригодно. Шпильку колеса поменял, не снимая ступицы, рычагов и т. д… неплохо, да. Оцинкованный кузов естественно тоже подвержен коррозии, но в целом «кролька» молодцом даже в свои 15 полные лет. В ближайших планах стоит настроить зазоры клапанов… морально настраиваюсь и финансово… рокеров-то там нет и гидрокомпенсаторов тоже. ГРМ поменяю в следующем месяце… от греха подальше. 60 тысяч пробега мотора (до сих пор стоит еще с завода) он повидал уже. Хватит.
Могу сказать, что машинка чуть мала как-то для меня… нет, места в ней полно, если сиденье отодвинуть, то жираф залезет, не вынимая слона))) Просто мой размер и вес машины это как примера P-10, 11, то есть чтоб массой 1200 и моторчиком хотя бы (!!! ) 1. 6. Уж слишком она легкая… несерьезно, в общем. Про скорости максималки не могу ничего сказать, скажу только, что 3200 оборотов на высшей передаче и реальные 120 в кармане… В целом просто хороший авто. Всё, если что-то изменить в процессе эксплуатации, то будет продолжение истории. Не поленюсь написать.