Toyota Celica – это не просто автомобиль, который является обычным средством для передвижения, а автомобиль, который приходит в твой дом и становиться полноправным членом семьи.
Селика привлекает очень большое внимание окружающих, также инспекторы ГИБДД тоже не равнодушны к ней и частенько останавливают, но небольшие нарушения, такие как не пристегнутый ремень или незначительное превышение скорости, частенько отпускают просто так.
Машинка купе и поэтому, сколько б не говорили, могу смело утверждать, что она только для двоих. Вчетвером возможно, конечно, но удовольствия от этой поездки никакого.
Посадка в авто существенно разниться с обычными седанами, и в первое время владения селикой придется привыкать, что сидите вы как пилот формулы 1, т. е. почти на уровне асфальта. В дальнейшей эксплуатации машинки, с моей точки зрения, такая посадка намного удобнее, чем как «на табуретке». Обзорность в селике отличная, довольно большие зеркала с электрической регулировкой, один минус, что при парковке нужно учитывать довольно невысокий клиренс машины. В моем варианте на данный момент 12 см. Этого вполне достаточно для езды по асфальту.
При выборе коробки передач, АКПП или механика, нужно сразу определиться для чего вы покупаете селику:
Для гонок и любителям экстремального вождения мой совет брать только механику и не думать насиловать автомат. Механическая коробка в данной модели шестиступенчатая.
Для повседневной городской езды, а также для обычных «покатушек» автоматическая коробка передач, на мой взгляд, лучший выбор.
Toyota Celica GTS – имеет коробку типтроник с возможностью ручного переключения скоростей на руле. В основной очень удобно ручное управление в пробках.
При желании быстро ускориться, не нужно переключать коробку на ручной режим, в автоматическом режиме коробка очень чутко реагирует на педаль газа.
Не скажу, за сколько селика разгоняется до сотни, т. к. это не интересовало меня. Машинка имеет хорошую динамику разгона в своем классе. А дисковая тормозная система (все четыре колеса только в версиях GTS) отлично справляется с любым торможением и на любой скорости.
Шумоизоляция салона не очень, но эта проблема решается достаточно просто. Мне все работы обошлись в 10 000 рублей.
Большого ухода требует двигатель – замена масла каждые 7000 км. Проверяйте всегда уровень масла, т. к. двигатель высокооборотистый (отсечка на 7500 об/мин) и если ездить на лифтах, то уровень масла незначительно может упасть.
Главное для Селики – это хороший бензин, я заливаю АИ 95 на одной и той же заправке и всегда сохраняю чеки. При не очень качественном топливе селика даст об этом знать лучше, чем какое-либо другое авто.
Вкратце скажу, эксплуатация Селики не требует больших вложений при бережном обращении с ней и своевременным ТО. Расход топлива в среднем 12 литов. Трасса (скорость до 120 км) расход около 8 литов.
Расходники стоят недорого, к примеру, передние колодки оригинал в районе 2000 руб. , а можно взять и за 800 р. Топливный фильтр — 1700р. Свечи платина — 600 руб. за штуку. Не забывайте о лифт болтах и если недавно купили Селику, то не поленитесь проверить их, а лучше заменить на новые (комплект болтов стоит в районе 400 руб).
Подвеска Селики в меру жесткая (я имею в виду её родную подвеску), ездил на Tein SS – ощущение, как на велосипеде без покрышек. При родной тойотовской подвеске даже на низкопрофильной резине (225/40/18) довольно комфортно.
Багажник вместительный, но так хочется поставить хороший сабвуфер: )) и наслаждаться музыкой, и приходится уменьшать его объемы. Все это на усмотрения селиковода!
Toyota Celica — это машина для безграничной фантазии в области тюнинга и стайлинга. В ней каждый сможет воплотить свои идеи, т. к. много всяких «тюнячек» на сегодняшний день предлагает рынок. Воплощайте свои мечты – и увидите, как это принесет вам море удовольствия!