Сразу скажу, отзыв не для любителей цифр. Скорее это рассказ о подруге, точнее первая часть. Почему мы расстались, расскажу в другой раз.
Итак, моя первая машина.
Началось всё в далёком и снежном 1999 году. Мы переезжали на новую квартиру. Переезд был долгим (ремонт делали сами, денег на шик особый не было, хотя опыта в этом у родителей было 0) и мучительным. К концу тысячелетия прошлого и к началу нынешнего к новой квартире было решено приобрести новый автомобиль, ну или почти новый, тем более у брата недавно появилась иномарка, и он предложил пригнать аналогичную, имелись там какие-то связи. У брата была тоже Camry, правда в ТОПе, то есть 3 литра, кожа, подогревы и т. д.
Сказано, сделано и после томительного с моей стороны ожидания сроком в полгода приехала моя девочка. Как сейчас помню этот день, приехала она утром, точнее перегонщик подогнал к дому, а мне как раз в школу надо было идти, так меня туда чуть ли ни пинками погнали. Естественно в тот день знаний я получил ноль, ну да ничего, институт всё же закончил J. Придя домой я её не обнаружил, что дико меня огорчило, оказалось отец поехал на учёт ставить. Кстати, в качестве подготовки к покупке машины был приобретен гараж-тент и забито под него место практически возле подъезда, там она почти всё время, что у меня была и прожила. Также на машину была установлена обычная сигналка и защита картера.
После покупки машина полгода стояла в гараже, так как опыта эксплуатации не было кроме двушки Жигулей ещё в 90ом году (да и то не долго). Мы её естественно не заводили и не катали возле дома, следствием чего явилась смерть родного аккума, но и об этом мы тоже не знали J. Наконец-то мать получила права и началась свистопляска, суть которой свелась к смерти (якобы) генератора. Вот оттуда и пошла моя «ненависть» к офицалам, таких криворуких людей я не видел даже спустя несколько лет на экскурсии в музее уродцев в Питере. До чего ж тупые люди были уже тогда, ничего не меняется в этой жизни. Короче, развели нас на замену генератора, про аккум, кстати, ни слова не сказали, хотя об этом надо думать в первую очередь. Естественно машина через пару дней переставала заводиться вследствие отсутствия энергии. Потом этот новый генератор перематывали, уже по гарантии, ещё был совет заменить клеммы и не слушать музыку при выключенном двигателе, так как она потребляет много энергии, вот же бред. Было и ещё несколько случаев, описывать которые — это утомлять читателей лишними негативными эмоциями, которых у всех и без меня хватает. Хочу сразу предупредить, что в своем рассказе я очень сильно сжимаю временной промежуток, а то писать можно очень долго и так ни о чём уже сколько написал.
Итак, о машине: Toyota Camry, 1998, Europe, 5S-FE, 2. 2, 131 h. p. , 4АКПП, цвет зимняя вишня, пробег на момент покупки 30000км, салон велюр. То есть, по сути, самая простая комплектация.
Я вообще против тюнинга, считаю, что с машиной стоит сделать 4 вещи максимум, это: 1. сделать тонировку (не люблю ездить в аквариуме), 2. поставить литые диски со спорт резиной (не обязательно большие и на сликах, подойдёт и стандартный размер, но зато как улучшиться экстерьер и управляемость), 3. установить качественную музыку и сабвуфер (ну люблю я бас), 4. заменить галоген на ксенон (не колхозный конечно, с заменой оптики), это моё личное мнение, никому его не навязываю. Всё, тюнинг готов, всё остальное — это откровенный колхоз, да и Camry в 20ом кузове одна из красивейших моделей Toyota, имхо, правда, рестайлинг испоганили убогим передним бампером в виде выдвинутой вперед нижней челюсти, но это не важно.
Я вот думаю, описывать ли все ремонты, что с ней приключились. С одной стороны эта информация для многих важна, с другой никто не любит слишком длинных отзывов ни о чём.
Что стоит знать тем, кто собирается приобретать данный авто. Машина сверх надёжная, я здесь абсолютно серьёзен. О всех поломках и заменах машина сообщала нам заранее, просто мы не могли её понять, а когда проходил срок замены и что-то ломалось, то соответственно тянуло за собой и другие детали. При всём при этом, даже практически полностью не обслуженная машина умудрялась ездить и доставлять удовольствие от вождения. Только когда автомобиль перешёл ко мне в руки в 2004 году и следить за ней стал я, а не родители, машина стала получать все необходимое. Достаточно упомянуть, что в эпоху родительской гнёта над японцем, он бегал по дорогам России без замены масла в двигателе по 25 т. км. (я менял каждые 7), тоже можно сказать и про другие жидкости, кроме бензина конечно. Но повторюсь, машина терпела все надругательства и только когда сил её больше не оставалось, а мольбы о помощи за полгода так никто и не услышал, она начинала ломаться, причём ни разу такого не было, чтобы мы где-нибудь встали, нет она исправно довозила из точки А в точку В, просто потом не желала заводиться или хрустела всеми своими стойками и шрусами, ну и чем там ещё хрустеть можно.
Пишу всё это и понимаю, что информации даю ноль, я конечно написал бы все поломки, но чеки и квитанции отдал новому владельцу, ну а по памяти… что ж, хорошо попробую, но только без цен, так как не помню.
1. Рем. Комплекты всех суппортов.
2. Помпа и сопутствующие детали, замена ГРМ.
3. Шрус левый в сборе (проспал замену пыльника, так что пришлось менять, а так ходить ему ещё и ходить).
4. Стойки по кругу, в сборе (думаю, развод на сервисе, выяснилось, что стучало из-за каких-то резинок).
5. Всякие фильтры.
6. Все резинки по подвеске
7. Все жидкости.
8. Прокладка АКПП и сопутствующие детали.
И это за 7 лет, причём большинство за последние 3 года.
В общем, можно сделать вывод, что машина всего лишь настоятельно требовала ТО и ни копейки больше, но тогда для не опытных людей это были великие поломки до того момента, как я нашел хороший сервис в Химках.
Что ещё стоит отметить?
Шумка на 4+, пластик мягкий.
Отличная управляемость, наличие АБС часто помогало выходить из сложных ситуаций. Резвый двигатель, на уровне современных 1. 8-2. 0. До сотни не замерял, субъективно секунд 11-13.
Хорошая коробка, неприхотливая и не убиваемая, достаточно резвая.
ЛКП тоже достойное, не то что сейчас делают.
Неугоняемость и хороший внешний вид, если машина не убита.
В багажник помещается туча всего, он огромен, ради эксперимента туда влезло трое парней ростом от 1. 80 до 1. 88 и даже покатались там немного, с закрытой крышкой.
Что удивительно, при хорошей управляемости достаточно мягкая. На трассе кайф, сравнить можно с лайнером, скорость 110-170 легко, очень устойчива.
Ещё очень радовала аналоговая педаль газа, то есть ты нажал и сразу едешь, не как сейчас по секунде приходится ждать и подстраиваться.
Хороший головной свет, правда ксенон не успел поставить.
Просторнейший салон, где на заднем диване комфортно втроём и есть куда поставить ноги
Неприхотливость, 92й или 95й, плохой или хороший — не важно, расход Трасса 7-8, Город 10-15 (как топить).
Ремонтопригодность. Если вы владелец ВАЗа и любите ковырять своё авто, то эта машина для вас. Нет, вам не придётся каждые выходные под ней лежать. Объясню, что имею ввиду. Сейчас найти пепелац в хорошем состоянии трудно, так как машина своей надёжностью привлекает не сознательных граждан, которые с трудом, но всё же их убивают. То есть вам по-любому придётся с ней повозиться или отдать в сервис. Вы удивитесь, как там все легко и доступно, а зап. части ходят по несколько лет те, что на ВАЗе меняются раз в месяц. Раз что-то сделав можно забыть и в этом большой плюс для любителей «сделай сам». Там всё просто, легко и быстро, но в тоже время и надёжно.
Читая всё это, вас уже наверно постигло некоторое беспокойство, ну когда, когда же он напишет про косяки?! Спешу удовлетворить ваши ожидания, они есть.
В первую очередь это клиренс, с защитой картера сантиметров 13-14, очень низко, хотя по городу за глаза. Да и по деревенской дороге нормально, стояла толстая стальная плита, при наезде на камни, кочки, глыбы льда и т. д. либо сглаживала их как утюг, либо крошила, но если сел на защиту, то откопаться самому очень сложно.
Второе — это не дешёвые оригинальные зап. части, не скажу, что у них космическая цена, но с копеечными на ВАЗ лучше не сравнивать, хотя если сравнивать качество, то… ну вы понимаете.
Стоит отметить провисание переднего бампера, образуются щели между ним и фарами, если в неё можно просунуть палец, то с вероятностью 90% машина была бита в лицо. Если же она мм. 5-7, то это естественная усталость креплений, но бампер очень легко подтягивается, так что это не проблема. И ещё, не битых их уже нет, так что огромное внимание нужно уделить проверке ЛКП (качество покраски) и геометрии (щели и зазоры). Если машина правильно восстановлена, то не стоит бояться, очень крепкая конструкция не подведёт вас и в случае серьёзного ДТП.
Ещё не стоит брать американца. Во-первых, нет климата и ПТФ, во-вторых, гораздо более бедная отделка и комплектация (спидометр в милях), в-третьих, практически 100% гарантия ездить с горящим чеком, в этом нет ничего страшного и многие владельцы забивают, так как изменить качество бензина нам, водителям, не дано.
Что ещё? Пожалуй, устаревшая модель, хотя скажу вам честно, что ровнялись бы лучше все производители по качеству на модели 90х. Ресурс современных авто 100 т. км. , а эта тойота при правильном обслуживании года до 20го ещё поездит точно.
Про слабую проходимость нужно тоже упомянуть, машина чисто хайвэйная, по внедорожным качествам на уровне последнего Фокуса.
Итак, эпилог.
Очень сложно писать по памяти, поэтому если кому-то понадобится дополнительная информация или консультация, пишите и спрашивайте, постараюсь помочь, так как облазил эту машину вдоль и поперёк. Историй из жизни с этим авто связано огромное кол-во, могу рассказывать и рассказывать.
Очень многое не написал, так что наверно со временем дополню и этот отзыв, хотя машины этой у меня нет уже 2 года, но тёплые чувства к ней остались, а бывает даже тоскую по ней, особенно по заднему дивану, какой же он удобный для… ну, вы понимаете ;-)
Ну и в конце не могу не сказать, конечно, рейтинг отзыва резко упадёт, но уж извините, для меня это не главное, хотя приятно.
Многие, если не большинство на этом сайте, имеют свою позицию, но как выясняется далеко не большинство. Мне очень не нравится, когда люди начинают учить меня каким-то вещам, которые сами прочитали в журналах. Дамы и Господа, включайте уже мозги, хватит заниматься копипастом, обдумывайте всё, что пишите.
Ну и на закуску. Ни один Киа СИД, Рено Логан, Тиана, Форд Фокус, Лансер, Элентра, Гольф, Джета, Аурис, Королла, Пассат, Х-Трэйл, Е39, Глазастый и т. д. и т. п. не идут ни в какое сравнение по надёжности, комфорту и общей сумме плюсов с этой Тойотой. Вот так вот, сам всегда призываю ни с чем не сравнивать и буду делать это в дальнейшем, но эти все споры кажутся настолько мелочными, что уже сил нет, так что вот вам и мои 5 копеек.
Спасибо, что прочитали. Вспомню что-нибудь важное, обязательно дополню.