Купил авто в августе 2009 с пробегом почти 180000км. Выбирал между Avensis и MB W124 турбо дизель, на момент поиска достойных мерсов не было, поэтому остановился на Тоёте. До этого катался на MB W124 2. 5D 86 года, машина была отличная, но хотелось поновее и подинамичней. Сев в Тоойту разницу почувствовал моментально, кто ездил на Мерсах — тот поймёт, на трассе к Тойоте никаких претензий, даже наоборот, ей гораздо приятней управлять, бензин и старый дизель не сравнить, но только стоит съехать с ровного асфальта и сразу хочется назад в Мерса, с мягкостью его ходовой ничто не может сравниться.
Теперь подробней о машине — мотор 1. 8, мощность 110 л. с. , механика, люк, электропакет, кондиционер, 4 подушки, подогрев зеркал. В целом машиной доволен и менять пока не планирую. Из недостатков могу отметить вялый двигатель, 110 л. с. явно не хватает, чтобы весело везти кузов весом 1300кг. Самое то — это двухлитровый двигатель, но расход наверно будет побольше. На этом замерял, выходит 8 литров в смешанном цикле. По-моему, вполне достойно, не маленькая машина всё-таки. На обгонах иногда приходится мотор раскручивать хорошенько, после 4 тысяч чувствуется подхват. Подвеска жестковата, но я понимаю, что это компромисс ради управляемости, поэтому особо не зацикливаюсь на этом, и то это сравнительно W124, многие иномарки гораздо хуже себя ведут.
Салон велюр, за 10 лет состояние отличное, ничего не скрипит и не отваливается, только потёрлись ручки на передних дверях, особенно водительская, но это проблема всех Avensis, и на морозе скрипит лобовое стекло, скорее всего некачественный ремонт был. 4 человека садятся достаточно комфортно, при желании и 5 залезет. Багажник вполне приличный, но после установки туда сабвуфера места осталось маловато, но мне грузовик и не нужен. Обзорность мне не очень нравится, в плохую погоду остаётся довольно широкая неочищенная полоса на стекле + широкая стойка + ветровик и в этой зоне ни раз уже прятались пешеходы или машина на повороте, приходится обсматривать стойку с обоих сторон, неудобно и небезопасно. С обзорностью назад дела ещё хуже: крышка багажника не видна, а стекло искажает изображение, правда на пользу водителя, когда думаешь, что уже подъехал бампером плотную, остаётся запас как минимум в полметра. Поэтому в перспективе поставить невысокий спойлер.
Есть претензии к работе ABS и ABD. Пару раз чуть не приехал из-за них, когда под одним колесом ровный асфальт, а под другим волны, ямы или что-то вроде того, чего на наших дорогах полным полно. Такое впечатление, что тормоза отключаются вообще: педаль в пол, а замедления практически никакого… Это поначалу даже пугает. Прокачал тормоза, проверил ABS, но проблема осталась. Та же проблема на скользкой дороге, снег, лёд — тормозов нет. Привык, но осадок остался. Когда же дорога однородная, тормоза работают отлично и АБС почти не срабатывает без надобности. Слышал, что это проблема не конкретно этой модели, а вообще современных тормозов. Зато машина всегда тормозит прямо, никакого увода в сторону и намёка на занос, даже если под одним колесом сухой асфальт, а под другими лёд.
За 10000км вложения в машину минимальны, сразу были поменяно масло в двигателе, фильтра и тормозная жидкость. Ночью влетел в яму и почти сразу завыл ступичный подшипник, поменял оба по 30$ за каждый. Но это скорее моя вина, поэтому к недостаткам не отношу. Сзади всё громче слышны стуки, смотрели снизу всё в порядке, остаются только чашки между стояками и кузовом, цена вопроса 150$. Вообще запчасти не дешёвые, но их ресурс довольно высок, поэтому лучше заплатить один раз больше, чем насколько раз, но по чуть-чуть. Больше претензий никаких, всё работает исправно. При морозе —23 заводилась без проблем и через 10-15 мин в машине уже тепло. В ближайших планах поменять свечи (100$), провода к ним и ремень ГРМ.
Подводя итог могу сказать, что остался доволен своим выбором, все вышеперечисленные недостатки с лихвой перекрываются надёжностью и хорошей репутацией модели и вообще марки Тойота.