После того, как «разменял» 10 000 км. , средний расход «устаканился» на уровне 9 литров по городу и 7. 5 л по трассе. В принципе, чуть не хватает приемистости при затяжных обгонах на автострадах. Машина отлично показала себя на раскисшем снегу и глинистых проселках, но обороты заметно высоковаты, понижающая не помешала бы. Иногда, при перегрузках, в салоне ощутимо пахнет подгоревшей муфтой.
Засвистели тормозные колодки. Из салона этого, правда, почти не слышно. Сверчков в салоне пока нет. Из неприятностей — несмотря на упругость подвески, передняя легко пробивается на более-менее серьезных ухабах, удары не из приятных. Пройдет гарантия — если не продам машину, то обязательно буду её лифтовать и ставить другие амортизаторы.
После того, как за период более 12 мес. с момента покупки откатал 30 тысяч, эксплуатационные особенности, которые я упоминал ранее, остались практически без изменений.
SX-4 — всё-таки городской, экономичный автомобиль для перевозки пары-тройки тел из пункта А в пункт Б с небольшим количеством багажа. Он конечно не спасует на несложном бездорожье, но на холмистые и лесные дороги со сложным рельефом на нем лучше не соваться — запросто оторвете передний бампер. В этом утверждении я опираюсь на личный опыт. По эксплуатации — менял только масло и фильтры при ТО, других проблем не было, даже лампочки все целы. Из несомненных плюсов, которые можно подчеркнуть — это великолепная обзорность и то, как машина держит дорогу. Она не едет — она скачет как теннисный мячик, входить в виражи на крымских серпантинах или на узких извилистых дорогах Ленобласти — одно удовольствие.
Осенью 2010 г. машина прошла испытание дорогами Хорватии. Там было все: и скоростные автобаны, и горные дороги в полторы полосы. Машина с честью выдержала испытание путешествием длиною более 6000 км. , жалко вот багажник маловат, подростку на заднем сидении уже не развернуться среди вещей, не вошедших в багажник.
В процессе эксплуатации выяснилась одна не очень приятная вещь: на этой машине сцепление долго не живет.
Судя по сообщениям на форуме, посвященном SX-4, пробег до появления первых негативных явлений колеблется где-то в районе 35 000. После того, как я проехал почти 40, на ТО-3 меня сразу предупредили, что сцепление «кончается». Тем не менее, до явных признаков «вырождения» наездилось ещё почти 10 тысяч.
Всё равно считаю, что этого мало. 40 тысяч — это ресурс сцепления чего угодно, но никак не Сузуки, имхо. Замена у дилера будет стоить почти 800$, узел меняют только в сборе. Мрак. Придется обращаться к неофициалам. Сегодня пообщался с коллегой по несчастью, на его рестайлинговом «сексе» с двухлитровым движком сцепление вышло из строя ещё раньше. Наверное, отчасти виной тому груды снега на улицах Питера и неправильное вождение, но всё равно ресурс явно недостаточен.
Если снова затронуть проблемы выбора, то наиболее вероятными претендентами и конкурентами SX-4, помимо Sportage New, я назвал бы Гранд Витару с МКПП и 2-х литровым двигателем и, пожалуй, SsangYong Kyron. Жена очень хотела Гранд Витару в трехдверном варианте, с двигателем 1. 6 л. , и я, пожалуй, уступил бы ей, если бы эта модификация была оснащена той же трансмиссией, что и SX-4. Но там постоянный полный привод. При мощности двигателя 106 л. с. это малоприемлемо. Машина идет, по моему мнению, ощутимо тяжеловато.
В общем, мое резюме на данный момент, после общего пробега 50 000 км. , такое: ещё год назад у этой машины практически не было конкурентов. Теперь, в связи с не совсем удачным, на мой взгляд, рестайлингом, появился смысл поискать более оптимально скроенных одноклассников.