Давно собирался написать отзыв о машине, на которой мне, как водителю, пришлось откататься недолго, но достаточно для того, чтобы сложить о ней общее впечатление.
Вступление.
Как она попала в нашу семью…
На дворе был февраль 2006 года и встал вопрос о смене маминого пятилетнего Рав4 на что-нибудь другое. Для того, чтобы отмести RX300, нам не потребовалось садиться даже внутрь – не легла к нему душа. Через месяц поисков в салоне появляется обновленный рав4 третьего поколения, дизайн которого сейчас привычен всем, но тогда нам с отцом он категорически не понравился. Отказались. Смотрели у дилера Outback. Длинный, низкий, узкий. Нет.
В один из «интернет-вечеров» натыкаемся на видео-обзор обновленной Suzuki Grand Vitara. До сих помню фразу отца: «по-моему, супер». Стали искать места возможного приобретения. Живем в Казахстане, официалов Сузуки у нас в городе нет. Стали искать в ближайшем зарубежье. На Россию тогда шли только 2. 0, да и после «рафика» хотелось что-нибудь «посерьезнее». Мощнее были 2, 7, которые штамповала Канада на Американский рынок. Когда дело дошло до заказа, выяснилось, что стоимость контейнера составляет около 6. 000 американских, а минимальный размер – под три машины. Ситуация сама наталкивала на мысль – забить контейнер полностью и «отбить» деньги за него путем продажи двух «лишних» авто. Итак, в июне 2009 года мы открываем контейнер с тремя новенькими СГВ. Далее следовал выбор цвета. Был выбранный темно-серый металлик с темным салоном, т. к. салоны в красном и белом кузове были светлыми.
Затем 3 года эксплуатации. За это время проводилось лишь плановое ТО, никаких поломок и неприятных неожиданностей.
Как она попала ко мне…
Водительских прав ждал долго и упорно. И вот, два года назад, получив заветный документ, 18-летний парняга наконец-таки дорвался до «гольфа» 94-го года, который с радостью предоставил мне родной дедушка, ибо покушаться на «автопарк» отца было страшновато. Радости не было предела. Выражал ее пробуксовкой длиною в перекресток, за что сейчас безумно стыдно, хотя тогда считал, что это делает меня, несомненно, круче. Но радовался недолго – через неделю пришло время уезжать на учебу. Полгода мечтал, что вернусь домой и снова сяду за руль «гольфа», но не мог предположить, что отцовская доброта подвигнет его на выписку доверенности на сузуки. Это был декабрь месяц, что означало гололед и сугробы, в виду этого было принято решении о том, что мне будет куда лучше на полноприводном внедорожнике, нежели на хэтче начала 90-х. А я был против?: )
И началось. Сейчас, поездив не на одной машине за полтора года, я могу сделать выводы. Тогда было лишь восприятие. Благо сейчас у меня иногда выпадает возможность поездить на данном экземпляре.
Управляемость.
Из минусов для себя лишь выявил немного туговатый руль. В остальном машина очень послушная. Нужно отдать должное грамотно работающей ESP, которая выручала ни раз. При повороте на скользком покрытии слышен характерный звук, и машина сама встает на пусть истинный. Кстати, ESP отключаемая, что дает дополнительный плюс проходимости
О проходимости
Если честно, думал, что этот паркетный внедорожник — это скорее паркетник, чем внедорожник. Однако, этот маленький монстр имеет огромное преимущество перед полноценными внедорожниками в виде массы и коротких свесов. Проигрывает в клиренсе, но сейчас этот вопрос решается заменой резины на Goodrich AT и «лифтом». Поездив на Рав4 я уже сумел понять, что такое отсутствие проходимости вообще.
То есть, если Витару хорошенечко «посадить», то есть вероятность того, что она выберется сама.
Подвеска
Жестковато, зато устойчиво. Но до дискомфорта дело не доходит, скорее проблема в жестких сидениях.
Салон
За что я люблю эту машину – за тишину. Конечно, тишина в машине – понятие относительное, но после «рафика» уши просто отдыхают от отсутствия скрипа и стука пластика.
Кнопка блокировки дверей находится как на водительском сидении, так и на пассажирском, в какой-то мере удобно.
Магнитола со встроенным чейнджером на 6 дисков. Приятно, особенно в виду того, что кроме дисков слушать нечего – частоты лишь американско-нечетные. Под водительским сидением стоит… вернее, стоял саб. Захрипел через 2 года. Пришлось отключить: (
На работу климат-контроля жаловаться не приходится. Зимой и летом не позволяет замерзнуть и долго ждать охлаждения салона.
Достаточно много мест для мелочи, документов и т. д.
Двигатель
Для начала звук – приятное порыкивание, особенно при разгоне, несомненно, ласкает слух. Расход по городу около 14 литров. Заливался, заливается и будет лишь 95 бензин. Очень радует пятиступенчатая КПП тем, что избавляет наши уши от характерного звука свыше 100 км/ч. Своих 180 с чем-то лошадок витаре хватает более чем. Ни на трассе, ни в городе скучно не бывает.
Свет
Стоит штатный ксенон на ближнем свете. На яркость жаловаться не приходится, в отличие от «рафика» и тем более «гольфа».
О поломках
Ничего страшного за время эксплуатации не происходило. Был заменен лишь ролик натяжителя ремня гидроусилителя (около 6000 руб. ) и передний правый амортизатор (6000, неоригинал)
Через неделю эксплуатации взялся вытаскивать из сугроба «опель». Тот сидел плотно, я решил включить понижающую. В виду незнания, сделал это на положении рычага КПП – Р. Раздался хруст. Заморгал значок N на консоли, после чего машина не ехала вообще. Перед глазами пронеслась вся жизнь, прикинул, сколько мне уже нужно продать органов, дабы поставить новую коробку. Все решилось просто. Нашелся знающий человек, который оттолкнул меня с машиной немного назад, в результате чего все стало нормально.
Отъездив на этой машине полтора месяца, я снова уехал. Эта машина перешла во владение старшего брата. А через 4 месяца меня ждал новый зверек – rav4, о котором отзыв уже есть здесь.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, и как полагается — удачи на дорогах! )