Купил случайно — была виза в Литву… грех было не воспользоваться. 2004 года, европейка, эксплуатация — Германия. Купил в Литве, пригнал на родину. Обошлась около 10 тысяч долларов с растаможкой. Пробег 200 тысяч. Комплектация хорошая — кожаный салон, подушки безопасности (включая боковые), ЕСП, подогрев сидений, электрорегулировка сидений, 3 ряд сидений.
Шумоизоляция хорошая, на скорости 140 в салоне довольно тихо. Салон довольно просторный, всем устроится без проблем. За рулем всё хорошо — эргономика на уровне. Их промахов, пожалуй, только длинный рычаг КПП (эта машина должна быть с акпп), неудобное расположение кнопок заднего дворника. Кондиционер очень неплохо отрабатывает. Зимой, думаю, будет тепло — стоит заводская вебасто.
Динамика разгона — очень даже ничего. Напрягает только характерный для ЦДИ моторов «пинок» после 1800 оборотов — все сидящие в салоне дружно кивают головами, ну это ладно. Напряжно немного трогание с места из-за передаточных отношений ГП (3. 73), зато скоростные характеристики от этого только выигрывают, крейсерская скорость 1- 20…140 км/ч. Расход топлива (по итогам отпускной поездки в 4500 км) составил от 7. 6 до 12 литров на сотню. 7. 6 — горы, 12 — 150 км/ч (трасса Брест — Москва).
Машина оборудована незаводской подкачкой задней подвески (в пружинах стоят пневмобаллоны) — позволяет безболезненно грузить машину. Передаточные числа коробки подобраны неплохо, но ходы рычага и «ватность» — напрягают, хотя и вопрос привычки. Тормоза хорошие, впереди стоят 2-х поршневые суппорты. Фары линзованные, светят без особых нареканий. Подвеска валковата, даже несмотря на хорошие амортизаторы. Управляемость гораздо ближе к легковым машинам, если сравнивать ее с торсионной классикой. Полный привод — ТОД.
На сегодня проехал на ней около 30 тысяч, пробег сейчас — 230 тысяч. Мотор абсолютно сухой, расход масла 5в40 грамм 400-500 на 12 тысяч. Почти сразу после покупки заменил диск сцепления и 2-х массовый маховик (недешевый, зато обычный, мерсовский), передние амортизаторы, тормозные колодки по кругу, наконечники. Маховик определил еще в Литве по характерному звуку из-под машины при глушении двигателя (как будто снизу ведро с болтами).