Автомобиль приобретался и для работы, и для личного пользования. Мечта голодной студенческой юности конца 90-ых «Джип Чероки» сменился требованиями практичности и надёжности в более зрелом возрасте.
Разумеется были просмотры аналогичных по стоимости машин — икстрейлы, кашкаи, соренты, десятки форумов и сотни сообщений, оценок и рецензий. По цене были ограничения. На старшего брата «Рекстона» не хватило финансов. В выборе подкупила именно корейская сборка. Сравнивал и русский, и корейский вариант с зеркальцем стоматолога и фонариком. Чтобы у нас не говорили про подготовку и «двойную оцинковку» кузова, но элементарно плотно установить резинки-герметики и затянуть изоляцию на проводах не догадываются.
Подкупил именно дизель (со всеми его страшилками про форсунки и ТНВД — до сих пор вожу все чеки с заправок того самого красно-белого «ГлюкОйла» — чтобы в случае чего!!! ) — своей экономичностью и сытым урчанием в голосе.
Салон автомобиля не очень вместительный, рама, приподнятый пол, но в багажник влазит достаточно. Один раз вез 5-ых человек и 250 кг цемента, не считая прочего скарба — только управляемость лучше стала! Ну а для нужд офисного планктона с его семинарами, презентациями — самое оно. А престижность и «бренд» — пускай извращенцы богатенькие за них и платят.
В большинстве случаев, примерно 95% времени движения полный привод не требуется. Для серьезного бездорожья автомобиль не годится. Но для российских дорог и повседневного использования самое оно. Дачные разбитые дороги, отдых, пикники, парковки в сугробах. По сравнению с паркетниками ведет себя гораздо лучше в условиях «среднего и умеренного бездорожья», если не забывать отключать ЕСП.
Из косячков обидно одно — горят лампочки. Родные ходят максимум полгода. Неродные — месяц. Отказала «попогрейка». Зимой замерз омыватель — пришлось оттаивать и разбирать. Из серьезных косяков — отказал ГУР по банальной причине — отвинтилась плохо завинченная на ТО муфточка, жидкость вытекла. Руль двигался только с усилием Терминатора.
Дело было летом, в дикую жару (что тоже вложило свою лепту) в Тверской области возле Селигера. С вытекшим гуром ехать было страшновато (руль мог заклинить), хоть и баранка вращалась. Пришлось звать эвакуатора. Но эвакуатор не смог спуститься за машиной (стояла под горой с крутым обрывом). Пришлось её выкатить наверх. Ну а там — до ближайшего подъемника, завинтить соединение, залить жидкость и малость подергать рулем.
Вывод напрашивается какой: лучше полное отсутствие дороги, чем тверская дорога с гребенчатым покрытием. Растрясет до печенок и машину, и водителя. Но на удивление после диагностики подвески — всё оказалось нормально.
Негативное впечатление вызывает металл кузова и покраска — от камушка вмятина и царапина. «Мухобойка» не спасает. В моем случае только капот поцарапала. Итог — после зимы рихтовка и покраска капота будет.
Внутренний дизайн и наполнение простые, лаконичные и непритязательные. Но функциональные.
Официальный сервис по ценам лютует, за лампочки фар просят больше 2 тыр, но могут подсунуть и неоригинал. Топливный фильтр золотой — 7, 500, в интернет-магазине — 3, 600 (оригинальный), в самой Корее — 1, 200-1, 500. Аналог (тот же немец, Делфай) — 700-800.
Вывод напрашивается очевидный — в ряду своих одноценников машина занимает не последнее место, лучше чем паркетник, но все ещё не полноценный «проходимец». Цена в России завышена минимум в полтора раза, сервисные расценки — в два, два с половиной.