С августа этого года являюсь счастливым владельцем этого автомобиля. Пробег всего 7000 тысяч, но общее впечатление уже сложилось. Предыдущим автомобилем была купленная 5 лет назад новой Октавия А5. После Октавии далеко не каждый автомобиль может прийтись по вкусу. Соотношение цена/качество/универсальность у А5-ой, по моему мнению, вне конкуренции.
Так вот, несмотря на свои опасения, Ети успел всего за три месяца влюбить в себя и меня, и жену не меньше, чем предыдущий автомобиль. Перейду к фактам и ощущениям.
Что понравилось:
Высокая, комфортная посадка по сравнению с обычным седаном. Клиренс, позволяющий мне спокойно забираться и съезжать с поребриков, передвигаться по лесным дорогам, там, куда на Октавии с ее 16-сантиметровым клиренсом путь мне был заказан.
Управляемость лучшая среди конкурентов, близких по цене. Перед покупкой делал тест драйв на Кашкае, Аутлендере ХЛ, новом Спотридже. На мой взгляд, Шкода рулится на порядок лучше, это подтверждают и тесты.
Машина мягче Октавии и шумоизоляция лучше. Посторонних звуков и скрипов не наблюдается, в том числе и потому что кузов у Ети жестче.
Невысокий расход топлива для 1, 5 тонной машины. Не люблю овощную езду, катаюсь расчетливо, но в первых рядах (двигатель, как ни странно, позволяет это делать не напрягаясь). При таком раскладе 11 л по городу с учетом 50% движения в пробках. Если при необходимости сильно экономить, то в 8 можно вписаться. В Финляндии с их скоростными ограничениями и отсутствием пробок выходило в среднем 7 л на сотню. На Октавии 1, 6 выходило 6, 5 л.
Отменное сочетание коробки DSG и двигателя 1, 2 TSI. Обгоны на трассе выполняются легко. Ровный плотный разгон до 140 м в час, дальше ускорение снижается. При равномерном движении со скоростью 120 км/ч на тахометре около 2000 оборотов, что существенно влияет и на экономичность и на ресурс двигателя.
Качество звучания штатной аудиосистемы без нареканий и значительно выше той, что стояла на Октавии.
Возможность легко парковаться в городе благодаря компактности и маневренности автомобиля.
Качество сборки автомобиля на высоте. Дно закрыто пластиковым экраном. Нет, как на японских автомобилях, неряшливо торчащих снизу частей. Открываешь капот и сразу видишь превосходство немецкой инженерии. Неокрашенный пластик бамперов, пороги, закрытые пластмассой добавляют автомобилю практичности.
КАСКО в надёжной компании как на Октавию — 40 т. р.
Мелочи, которые не понравились:
Багажник можно было сделать побольше. Чтобы увезти много, приходится тратить время на компоновку груза в багажнике. На Октавии складывали скарб, не задумываясь о расположении.
Всего один бардачок и ящичек в подлокотнике. В Октавии было 3 закрывающихся бардачка.
Долго отогревается лобовое стекло. В Октавии и Фабии это происходило быстрее. Совет тем, кто собирается покупать Ети — подумайте о заказе переднего стекла с электроподогревом.
Вместо защиты картера стоял пластиковый пыльник.
О надёжности говорить пока рано. Ничего не ломалось. Да и на Октавии за 5 лет ежедневной эксплуатации кроме масла, колодок и одного комплекта тормозных дисков ничего не менял. Ети однозначно стоит своих денег. В автомобиле чувствуешь себя уверенно. Две поездки в Финляндию по 5 часов за рулем и никакой усталости. Владея, понимаешь, сколько стараний вложили в этот автомобиль инженеры Шкоды. Спасибо им.