Как-то неожиданно отметил, что проехал на автомобиле 15. 000 километров. Понадобилось на это более года. В среднем выходит по тысяче в месяц. Пробег конечно небольшой… но стоит описать свои впечатления.
Оглядываясь на прошедший год с небольшим стал считать, что же я заменил. Насчитал немного: после покупки ремень, ролики и помпу. Немного позже передние тормозные колодки (жутко скрипели первые полгода: )) Еще менял амортизаторы задней двери, некстати порвавшийся трос ручки водительской двери. По подвеске: обе тяги стабилизатора, два сайлентблока, одну шаровую… И еще пришлось заменить блок натяжителя ремня генератора из-за потекшего входящего в его состав небольшого амортизатора… Вот и все. И это с учетом почтенного пробега.
Впечатления от автомобиля только хорошие. Невольно сравнивал его неоднократно со своим последним Гольф 2 — такая же надежная рабочая лошадка. Плохо лишь то, что китайские братья освоили не весь ассортиментный перечень запасных частей. Проще и быстрее найти оригинал. Но это пишу скорее для потенциальных владельцев, читающих мой отзыв, так как сам предпочитаю купить запчасть один раз и надолго, пусть и дороже. Хотя жаба порой и придушивала, особенно при покупке троса ручки двери за $35))
Подвеска не самая мягкая, но это компенсируется ее простотой (сзади стоит балка). Еще одним нюансом явилась низкая посадка переднего бампера. Как я понял, это в первую очередь актуально для универсала. Из-за более мощных задних пружин в порожнем состоянии зад получается немного выше переда. С одной стороны вроде не страшно, однако за две зимы сменил две юбки бампера, так как их безбожно ломает смесью снега и льда, которой завалены наши дворы зимой.
Волею судьбы пришлось расчехлить долго стоявшую в гараже свою Тойоту Авенсис, тоже турбодизель и тоже 1999 года. После поездки на ней впечатления оказались не в пользу Шкоды. В Тойоте и сидения мягче и управляемость лучше, да и качество отделки салона повыше. Но в то же время в Шкоде больше наворотов-фенечек, как подогрев сидений, либо полный электропакет, хотя оба автомобиля средней комплектации.
В общем, буду прощаться со Шкодой. Скрипя зубами и с сожалением. Но такова реальность, лишний автомобиль — это роскошь по нынешним временам. И выбор не в ее пользу. Хотя автомобиль очень достойный и мне его будет не хватать. Сомневаюсь, что есть другой такой автомобиль Гольф-класса с расходом дизтоплива 6, 7/4, 3 на 100 км. По происхождению автомобиль типичный немец. Ну а лучше немца бывают только… японцы))