Начну с самого начала. Выбирал машину не долго (1-2 месяца), но тщательно. Бюджет был 700-750 тыс. р. Первым делом отправился в салон рено (у меня отец с братом ездят на меганах и машину я знал). Был у меня на начальном этапе пунктик — купить универсал. Приехал в рено (время было май месяц 2009) с полной уверенностью, что сейчас возьму меган универсал в комплектации экстрим за 600 тысяч и буду радоваться. Но нет, менеджер сказал, что таких машин не осталось и что стоят они теперь на 100 тысяч больше, что никак не вписывалось в мой образ французского универсала.
Следующим пунктом был салон хонды. Посидел в новом Цивике — авто конечно космическое и внутри, и снаружи. Все хорошо, но стоит оно 750. При этом места в салоне не очень много, клиренс просто никакой, да и салон у нас в городе какой-то непонятный — есть там сервис или нет я так и не понял.
Ладно, едем к Киа. Повелся я на их универсал Сид спорт вагон. Поговорили с продавцом, посмотрели, покататься не дали — тестовой машины не было. Но парень оказался дельным и выкатил уже купленную машину, сугубо посмотреть. Залез в салон, пощупал пластик, музычку послушал. Уговорили менеджера покатать меня по площадке возле салона. Шумоизоляция не очень. Ну, думаю ладно, за 650 можно и взять, тем паче двигатель о 122 л. с. Куда поедем дальше?
Опель. Ну, первым делом к астре универсалу. Комплектация космо в районе 700 тысяч. Но в наличии очень мало и приходится искать по всей России. Посмотрели, поглядели, давай прокатимся. Выкатывают нам трехдверку астру со 140 л. с. и автоматом. Ну от этой машины куча ощущений: ужасный обзор как назад, так и в правую сторону (стойка + зеркало заднего вида + острый угол наклона лобового стекла), 4-х ступенчатый автомат — это не песня, это УЖАС. Ездить с ним просто невозможно. Плюс ко всему ужасная шумоизоляция, в наших ТАЗах лучше. Ну в опеле я разочаровался раз и навсегда.
Что же делать? Поехали в Вольво. Нееее, такие цены и такие машины….
Ради интереса заглянем в Фольцваген. Внешне машинки ничего, салончик по качеству тоже не подкачал, правда сам дизайн интерьера не очень понравился. Цена…
Форд и Мицубиси не брал в расчет, слишком много разных отзывов, так что ну их.
После всех поездок расстроился совсем — есть деньги, а купить нечего.
Через несколько дней друг говорит: «Заедь в салон Шкоды, говорят, что у них там новая машинка вышла». Не без скепсиса поехали искать салон (у нас он находился не в самом людном месте и просто так набрести на него сложно было). Приехал, стоит ФЛ-ка. Ууууу, думаю, а ничего так. Походили, посмотрели. Места достаточно, высокая (с пакетом плохих дорог клиренс 180). Не универсал правда, но прикол с открыванием багажника (он открывается вместе с задним стеклом) меня порадовал, а объем багажника так вообще, закинул и забыл. Отделка салона так же приглянулась, все хорошо подогнано. Сразу заметно сходство с фольцем, те же приборы, то же расположение регулятора света, ну все там же, но выглядит как-то по-другому (наверное, от фольца больше всего отпугнул 3-х спицевый руль, ну не нравится он мне). А ещё приколола напольная педаль газа. Не знаю кому как, а мне удобно. Прокатнулся на 1, 6. ММММММ, мало. На тест-драйве других не было. Ладно, поеду домой, подумаю. Дома залез в интернет, почитал про неё, посмотрел двигатели и после долгих раздумий решил взять 1, 4 турбо + комплектацию ЭЛЕГАНС. Заказал машинку, ровно через 2 месяца забирал из салона (обошлась она дороже, чем хотел. Когда пришел вносить задаток, то оказалось, что уже неделю как Шкода цены на машины подняла, обидно).
Ну да ладно, что я все не про то, надо ж про машину. Ну, значится, машина классная. В повороты входит как влитая, большого клиренса не чувствуется, раскачки и больших кренов нет. Чтоб увести машину в занос, нужно очень постараться (на открытой площадке разгонялся до 100 км/ч и резко уходил в сторону, делал и так называемую переставку. Все как по рельсам. Нет, ну уж если совсем грубить, то тут вмешивается ESP, и машина немного подергиваясь ровно прописывает дугу, просто прелесть). В обычном режиме подвеска тоже ничего. Я бы сказал жестковата, но за управляемость надо платить.
Что касаемо звукоизоляции. За эти деньги могла бы быть и получше. Хорошо слышно шуршание шин, и это, пожалуй, все. Двигателя не слышно, выхлопа не слышно. Музыка тоже достойная, баса достаточно, плюс много регулировок в самой магнитоле. Эргономика в салоне так же хороша. Все по рукой. Правда различных бардачков могло бы быть побольше. Стандартные сиденья (есть пакет Дайнамик, там более спортивные сиденья) держат очень хорошо, есть регулировка поясничного подпора, хотя я не пользуюсь, меня и так устраивает. Хотелось бы отметить педаль сцепления, она довольно длинноходная, но привыкаешь буквально за неделю.
Ну, по салону все, перемещаемся в багажник. Он просто огромный, есть крючочки, чтоб подвесить пакеты, крепления для сеток, удерживающих груз. Правда есть два недостатка: при складывании задних сидений не образуется ровного пола, на переходе из багажника в салон есть ступенька; и второе — для закрытия багажника вместо нормальной ручки, внутри крышки багажника, используется какая-то резиновая фиговинка (резиновый язычок). Ну не знаю, как-то это несолидно. Многие пишут, что у них багажник не с первого раза закрывается — это все решается регулировкой замка у дилера.
Про внешность говорить ничего не буду, это кому как. Остается только про головной свет сказать. Он вполне нормальный, надобности в ксеноне не вижу.
Нет, ну а как же про двигатель? Да, точно. Это, конечно, песня, без преувеличения. На мой взгляд, это минимальный двигатель, который можно на неё ставить. Едет очень хорошо. На трассе себя ущербным не чувствую, скорость ограничена только разумом. Разгонялся до 200-205 км/ч. Машина ведет себя нормально, двигатель и быстрее даст поехать, просто духу не хватило. Были показательные покатушки на трассе с инфинити (3, 5 литра). Ехали ночью, межгород. Меня обходит машина. Ну, как это бывает, присел ему на хвост и так тандемом едем, кусок трассы хороший, минут через 10 глянул на спидометр — 180. Ну ничего так, едем дальше. Дорога стала хуже, скорость упала. В итоге проехали мы так 3 часа и в город въехали одновременно. Так и вопрос, чем в данной ситуации лучше такой мощный мотор. С такими движками только со светофора пулять, а под 200 по трассе и с 1, 4 TSI можно нормально ехать. Что касаемо расхода. Так же по трассе 140-160 расход 10 литров. Если не зажигать, то по трассе нормаль вкладываюсь в 7-7, 5 литра. Город — 9. И ещё одной положительной чертой является возможность чиповки двигателя с получением с него 150-160 л. с. Но это в будущем.
До настоящего времени отъездил почти 15000, то есть на носу первое ТО. Узнавал цену. Смена масла и фильтра — 3000 + воздушник двигателя и салонник = 5000. Хотя официально в ТО только масло и фильтр. За 15000 машинка не доставила никаких проблем (тьфу-тьфу-тьфу). Надеюсь на дальнейшую эксплуатацию в том же режиме (будем надеяться, все-таки на всех деталях кроме эмблемы марки стоят клеммы VW и OOOO).