Доброго времени суток всем владельцам Симболов и желающим приобрести это авто!
Продал я недавно свою машинку, отъездив на ней почти 2 года, поэтому пишу отзыв по свежим воспоминаниям о её эксплуатации.
Сначала предыстория о приобретении.
Отучившись в автошколе и получив права, стал вопрос приобретении первого в жизни авто. Посоветовавшись со знакомыми автовладельцами, пришел к выводу, что покупать нужно иномарку хоть и пробежную, но никак не русский автопром. Суммой на тот момент я располагал около 200т. р. (спасибо родителям). Купить за эти деньги можно было мало чего. Симбол сначала как-то даже не рассматривал, выбирать пришлось как и всем, наверно, в этой ценовой категории между ланосом, нексией, акцентом, ну и симбол. Логаны как-то в то время были подороже, что не укладывалось мой бюджет. Еще был вариант с японским автопромом, таким как альмера, цивик, мицубиси кольт конца 90-х годов, но отпугивали большие пробеги (под 150 тысяч) и вероятно немаленькие вклады в ремонт. К тому же поездив и посмотрев, убедился, что все японцы были битые, перекрашенные и найти 10ти летнюю машину в нормальном состоянии просто не удастся. Немного расстроившись, начал искать машину посвежее и попроще. Ездил, выбирал и параллельно читал отзывы на этом и других сайтах. В итоге нексия с ланосом отпали сразу (ну не нравятся они мне и всё), а среди акцентов и симболов можно было найти достойный внимания аппарат. Такой и нашелся ровно через месяц поисков.
Выбирал конечно я не один, а с товарищем, т. к. сам я ничего в этом не понимал. Имеем в хорошем состоянии Симбол 2003 года серо-голубого цвета, 1. 4 мотор, 8 клапанный, 75 лошадей, пробег 88 тысяч, комплектация Expression, в нее входило: механическая кпп, кондей, 1 подушка безопасности, передние стеклоподъемники, омыватель фар и кассетная магнитола. Также тонировка по кругу. Из минусов — крашеное заднее крыло, но сделанное очень хорошо (хозяин сам даже об этом не подозревал). Поторговавшись, договорились за 200т. р. На следующий день диагностика, которая показала: прогнивший глушитель, замена задней опоры двигателя, замена резинок стабилизатора, ну и в остальном вроде всё… Через пару дней сняли с учета, расплатились и я счастливый автовладелец))) Радости не было предела, свой собственный авто! Сравнивать мне его не с чем, только если с девяткой, на которой учился в автошколе, это небо и земля. Сразу поехал поменял масло (заливал только ELF 5W40), фильтры: масляный, воздушный, топливный. Сразу поставил сигнализацию Старлайн, магнитолу нормальную с мп3 Пионер. Поездив пару месяцев уже полностью освоился с авто, чувствовал себя более-менее уверенно на дороге.
А теперь непосредственно об эксплуатации.
Внешний вид довольно спорный, большинство считают уродливым, хотя по мне очень даже симпатичная машина. Салон серого цвета из обычной ткани и довольно быстро пачкается, если его своевременно не чистить. Все кнопочки вроде удобно расположены, пепельницу использовал для хранения телефона. Спереди можно довольно удобно устроиться, хотя не помешала бы регулировка руля. Сзади тоже довольно просторно, ездили в 4-ром сзади) Багажник для нее просто огромен, легко умещаются 4 колеса зимних. В движении ощущаешь себя достаточно динамично, хотя 1, 4 литровый мотор не для гонок) Неудобная первая передача только для того чтобы тронуться, ехать на ней нельзя, поэтому приходится быстро работать коробкой) Хотя к этому быстро привыкаешь и не замечаешь. А вот 3-я достаточно длинная, с низов хорошо тянет и вплоть до 60 можно не переключать, ездишь почти как на автомате. На трассе тоже можно без проблем передвигаться, но приходится раскручивать мотор до высоких оборотов. Шумоизоляция неплохая, мотор на хх работает достаточно тихо, поэтому несколько раз заводил уже заведенную машину)) Подвеска в меру жесткая, но и особого дискомфорта от проезда ям и прочих колдобин не ощущаешь. Клиренс большой, на любой бордюр забирается без проблем, да и зимой по рыхлому снегу можно проехать не застряв. Но и перебарщивать не стоит. Живя в Подмосковье, в частном доме, зимой мне приходилось чуть ли не каждый день чистить выезд из ворот до дороги, т. к застревала машина постоянно, но я и сам виноват – решил проверить ее внедорожные качества) Бензин заливал и 92й, и 95й, разницы ощутимой не заметил ни по расходу, ни по динамике. А так расход по трассе 6, по городу в пробках с кондиционером 8-9.
По ремонту. Первую зиму машина перенесла отлично, заводилась всегда без проблем и с первого раза даже в —30! В итоге за год эксплуатации ни одной поломки. Но потом начались проблемы… Ну такие мелочи, как разбитое стекло по собственной глупости (в ярости хлопнул дверью), я не считаю. Теперь о главном. Мотор слишком громко начал работать, в сервисе предложили поменять ролик навесного оборудования (или как-то так). Во время этой операции ломается штырек, на котором держится этот ролик, сославшись на хрупкость металла, «да и машина у тебя уже старая», я попадаю еще 5 тыс, т. к. еще надо менять плиту навесного оборудования. В итоге машина остается в сервисе на ночь, а я еде домой пешком. Через пару месяцев, заехав на очередную замену масла, фильтров обнаружилось, что начала подтекать помпа. Не обратив на это внимания, я продолжал ездить, в скором времени машина начала перегреваться и в один прекрасный момент я не уследил за температурой и она просто закипела. Благо я был недалеко от дома, кое-как добрался и обнаружил, что весь антифриз вытек. Вместе с помпой заодно решил поменять ремень грм с роликом. Все вместе это вышло в районе 10 тысяч. Еще через некоторое время антифриз начал уходить, причем так, что каждое утро приходилось подливать. Потели стекла, покрываясь масляной пленкой, и в салоне появился неприятный запах. Заехав на сервис, обнаружили, что весь антифриз скопился под ногами переднего пассажира, под ковриком. Очередной ремонт: замена радиатора печки! Еще порядка 10 тысяч. К тому же обнаруживается, что потекли задние тормоза, т. е. машина тормозила фактически только передними колесами. Замена тормозных цилиндров, тормозной жидкости и проточка барабанов.
Примерно через полгода при замене масла обнаруживается масляное пятно под мотором и полностью забрызганная маслом защита картера. А это уже серьезно. В итоге требуется замена заднего сальника коленвала, кто с этим сталкивался, тот наверно знает, сколько там геморроя! Да и не дешевая эта процедура. Чтоб поменять этот сальник, надо снимать коробку — работы на весь день! Нашел сервис рядом с домом (о чем я потом сильно пожалел), где обещали все исправить, неохота мне было в Москву тащиться. Дабы не торчать в сервисе все время, оставляю машину и ухожу по своим делам, вечером забираю. Через неделю захрустел ступичный подшипник, поехал менять, но уже в привычный для себя сервис в Москве, подняли машину и на мое удивление опять вся защита картера в масле!!! Пришлось возвращаться к эти мастерам, опять все переделывать, терять весь день. На 2й раз я не отходил от машины ни на минуту. Все переделали бесплатно. Поездив некоторое время, масло больше текло. Ну хоть с души отлегло)
Вот отъездив почти 2 года решил все-таки продавать ее, уж очень утомила она меня своим ремонтом. Привык я к ней и жалко было, но уже хотелось чего-то помощней, побыстрей. Довольно быстро нашел продавца, получил задаток, поехал снимать с учета. Но не все так просто оказалось. Сгнил номер двигателя… Т. е не то что бы сгнил, а его там вообще нет, чистый кусок металла! Отправляют на экспертизу. Длилось это все ещё целый месяц. В итоге сделали вклейку в птс и сняли с учета. И забрал у меня ее тот же покупатель. Как-то не очень повезло мне с первой машиной или просто попался мне неудачный экземпляр, или оттого что первый раз за рулем, хотя ездить старался аккуратно. Но впечатлений от владения все-таки больше осталось положительных, нежели отрицательных. По поводу приобретения советовать не буду, каждый сам выбирает, что ему нравится, а так обязательно загонять в сервис на тщательный осмотр. Отзыв писал первый раз, поэтому не судите строго)