Категорически приветствую читателей данного сайта.
Решил тоже внести свою лепту по Рено Сценик. Надеюсь, что терпения хватит у всех осилить данный «трактат», таковым я заранее благодарен.
Хотя Сценик был у меня, можно сказать, совсем ничего, но… обо всем по порядку. Машинка у меня была 1999 года выпуска, цвет – темно-зеленый металлик, с небольшим пробегом. По комплектации присутствовало почти все, кроме люка (никто не закинет сигарету), кожаного салона (скажем НЕТ геморрою) и подогрева сидений (дети еще долго будут). Двигатель F3R (113 л. с. ) для машины с АКПП (DP0) довольно резвенький для такого количества лошадок и типажа машины (компактвэн все-таки), да и конструктивно прост донельзя.
Начну с того, что меня покорило в этой машине. В первую очередь это простор очень и очень ухоженного салона. Это тот случай, когда машина снаружи меньше, чем внутри, в салоне просторнее, чем в БМВ Е34. Плавные обводы панелей дверей, с необычным перегибом приборная панель, высокий потолок, абсолютно плоский пол (дети реально бегают по салону). Что интересно, цвет обивки сидений, вставок на дверях сочетается (или если хотите перекликается) с цветом пластика дверей, приборной панели и даже багажного отделения. Смотрится очень гармонично и свежо, возможно от этого и создается иллюзия ну очень просторного салона. Что также сильно поразило, так это возможность трансформации сидений, вариантов множество и потешит самолюбие самого искушенного и капризного водителя (прям «ЛЕГО» какой-то). Особенно мне понравилось, когда снимаешь среднее кресло заднего дивана (даже язык не поворачивается так назвать то, что там смастерили французы), крайние сидушки переставляешь поближе друг-другу и сдвигаешь до конца назад, места в салоне становится как в стреч-лимузине (вытянутыми ногами не достаешь до передних сидений). При этом спинки сидений также можно откинуть слегка назад в положение «полулежа». А в дороге можно что-нибудь достать из багажника, не преодолевая препятствие в виде полки, достаточно легким движением руки сложить любое из трех спинок задних сидений. Кстати, сложив среднее можно использовать получившийся столик детям для рисования или под ноутбук, для этого и дополнительная розетка питания имеется.
Количество разных ящичков и тайничков тоже поражает воображение. Чего только стоят ниши под ногами задних пассажиров и под задними сиденьями. С одной стороны такое количество «нычек» всегда приятно, но вскоре начинаешь путаться и забывать, что и куда положил. Вообще по части продуманности различных мелочей постоянно ловишь себя на мысли, что французы способны задавать тон не только в мире моды и парфюмерии. Взять хотя бы подрулевое управление магнитолой, громкость увеличиваешь или уменьшаешь путем потягивания на себя (удобнее средним и безымянным пальцами) клавиш управления (ассоциации с переключателем дальнего света). Лучше этого я еще не встречал, в дороге это намного удобнее, чем регулировка на руле. Или взять казалось бы такой простой элемент, как джойстик (да-да, именно джойстик) управления наружных зеркал. Очень умно продумана система разделения багажного отделения с помощью задней полки на два этажа, при этом полка легкая, но достаточно жесткая и крепкая. Чего стоит и такая обычная вещь, как подголовник, который раскладывается под любую «конституцию» человека и в дороге шея не абсолютно затекает.
Неплохой свет фар (опять камень в огород БМВ Е34), хотя у меня была комплектация с противотуманками. Очень радовали широкие проемы дверей, да и уровень порогов такой, что ни приседать, ни карабкаться не приходится, просто как-то «зашел» бочком и ты уже в салоне, что крайне удобно. Ну а когда открываешь окна, особенно передние, то взору предстает целый «подоконник», куда не только руку, но и цветы в горшках ставить в самый раз.
Правда все это огорчает два небольших момента – невысокое качество применяемого пластика (но ведь у многих так) и бардачок (конфетница какая-то). Также некоторых может смутить и тот факт, что если вас при рождении не обидели ни ростом, ни комплекцией, а заставили сидеть на задних сиденьях поближе к дверям, то есть вероятность, что вы будете задевать головой о стойку.
Как-то полез менять перегоревшую лампочку подсветки приборной панели, так для этого необходимо снимать всю верхнюю крышку приборки, сделать это конечно очень легко (всего-то пару винтиков), но когда все открывшиеся «внутренности» увидели друзья и что все это «безобразие» происходит из-за одной малюсенькой лампочки, они сделали категорически нелестное замечание в адрес любителей лягушек и кузнечиков.
Внешний вид машины даже по нынешним меркам довольно-таки неплохой и веселенький, очень понравился супруге и возможно, что это и предопределило выбор данного авто. Обзорность просто великолепная, серьезных «мертвых зон» отмечено не было. Все это благодаря большой площади остекления, правда создается ощущение, что едешь в аквариуме, а линия «подоконника» на уровне живота. В таких случаях помогает тонировка.
Ходовыми качествами Сценика тоже остался доволен. Для машины своего класса и ценовой категории очень даже неплохо. Мягкость подвески я бы сравнил с Митсубиси Галант в кузове Е33. Руль легкий, кстати, сама баранка приятна в обхвате и слегка развернута в горизонтальной плоскости, что при сочетании с вертикальной посадкой создает ощущение, что управляешь маленьким таким автобусиком с отменной маневренностью. Вообще здесь имеет место принцип – высоко сижу, далеко гляжу, что опять же, в городских условиях удобно в пробках и при парковке, а на трассе заранее замечаешь неровности дороги.
Шумоизоляция тоже на уровне, но можно сделать и получше, правда уже своими силами. Удивили пластиковые передние крылья, может это и плюс – не гниют, да и при небольшом ударе принимают свою форму обратно.
Конструкция ходовой простая «как три рубля». Нет, действительно, на фоне общего увлечения конструкторов количеством рычажков на колесо, для машины конца 90-х годов видеть такую простоту довольно непривычно. Впереди практически ничем не отличается от «девятки», а сзади… нет рычажков, нет стоек стабилизаторов, нет пружин… только торсион, амортизаторы и барабанные тормоза. Прям аскетизм какой-то.
Проходимость машины довольно-таки неплохая, а с учетом всех удобств и возможностей трансформации салона для выездов на природу то, что доктор прописал. Детям, обычно не отличающимся хорошим аппетитом, особенно нравится перекусить в дороге прямо в машине, откинув столики. И еще, у меня маленький ребенок любит (наверно, как и все дети) стоять сзади посередине, что небезопасно в дороге. Так здесь это предусмотрено – среднее сиденье пододвигается вплотную вперед к передним сиденьям, так что ребенок сидит на любимом месте с пристегнутыми ремнями.
Ну уж очень приятное авто в потребительском отношении, а для семейных пар с детьми вообще сказка. Как говорится, еще не автобус, но уже не универсал.
А дальше… дальше началась проза жизни…
Учитывая всю конструктивную простоту авто, я наивный полагал, что затраты на эксплуатацию будут мизерными. И тут ударил Сценик по карману, как граф Кутузов по Наполеону под Бородино (вот где французы решили нам отомстить).
Не прошло и недели обладания чудом французского автопрома, как без всякого предупреждения о капитуляции слетел с обоймы обводной подшипник ГРМ, там все провернуло и клапана с поршнями побывали на незапланированной «стрелке». Благо все произошло в подземном паркинге и «успело» погнуть только выпускные клапана. Итог:
Выпускные клапана – 4 шт.
Маслосъемные колпачки «Гетц» (один в один от «девятки»).
Прокладки головки блока, клапанной крышки и картера – 3 шт.
Сальники – 3 шт.
Ремень ГРМ.
Ролики – 2 шт.
Ремень приводной (ручейковый) с прижимным роликом.
Свечи – 4 шт.
При замене слетевшего ролика произошел казус. Мастера все демонтировали, посмотрели… посмотрели… еще раз посмотрели… и выдают – у тебя наверно какая-то другая конструкция – из двух роликов (прижимного и обводного) там только один ролик и почему-то непонятно ремень надорвался и провис – наверно, растянулся?! Ну я давай рыть Интернет и всё, что можно. Вердикт – там должно быть два ролика. Приезжаю к мастерам со схемами расположения роликов, ремня ГРМ и распечатками из Интернета (низкий поклон людям, выкладывающим там информацию) и… что-то не сходится. Тут случайно переворачиваю пластиковую крышку, прикрывающую механизм ГРМ, и вижу на нем ролик, вращающийся на какой-то пластмассовой втулке. Чешем «репу», что за конфигурация такая, что один из роликов крепится к пластмасске? Ну потом конечно все выяснили, но потешились…
Далее, после еще непродолжительной езды впереди начали раздаваться манящие звуки ходовой, мол, хозяин обрати и на нас внимание. Результат:
Шаровые – 2 шт.
Рулевые наконечники – 2 шт.
Рулевые тяги (карандаши) – 2 шт.
Опорные подшипники – 2 шт.
Ну и плюс, как положено, развал-схождение. Правда сделал еще одно открытие, на Сценике делается что-то одно – не то только развал, не то только схождение (не помню, честно).
Думал, что раньше гремело и «колбасило» на дороге из-за вышеперечисленных деталей. Все так… да не совсем… грохот прошел, а вот «расколбас» нет. Итог:
Замена передних ступичных подшипников – 2 шт (один в один от 41-го Москвича).
Тормозные диски Brembo – 2 шт.
Тормозная жидкость (с промывкой системы) – Castrol DOT-4.
После всего этого я, как порядочный водитель самодвижущейся чудо повозки, поменял масло (Elf), фильтра – масляный, воздушный, топливный, салонный, жидкость в ГУР, антифриз и думал, что теперь-то уж… Ан нет, задняя ходовая сказала взгляни на меня одним глазочком и пролила слезу в виде тормозной жидкости. На выходе имеем:
Тормозные цилиндры – 2 шт (подходят от 41-го Москвича).
Тормозные накладки.
Ступицы – 2 шт.
Последние конечно совсем добили своей неремонтопригодностью, т. е. подшипники отдельно не меняются, только ступица в сборе.
После очередной диагностики авто на СТО были замечены «потеющие» задние амортизаторы (говорят, подходят от «Газели» со втулками от «девятки»). Я как боксер на ринге был уже готов к этому удару, как получил нокаут совсем с другой стороны… АКПП встала в аварийный режим. Я на диагностику, сбросили ошибки, слили излишек ATF (был завышен уровень почти на 1 литр) и с полученным советом заменить ATF и по возможности подушку АКПП, начал судорожно искать эту чудо жидкость от Elf, что было крайне непросто. Сразу оговорюсь, в нашем регионе мастера СТО что такое Рено больше знают по телевизору и журналам с картинками, говорить о сервисе вообще не приходится. Хорошо хоть, что СААБ 9-5 не купил (у нас в городе их всего 2 машины), там, говорят, при замене некоторых деталей вообще специнструмент нужен, что вкупе с отсутствием опыта у мастеров дает непредсказуемый результат. А здесь, в Рено, конструкция как-то попроще будет… подумал я… и… не помогло… Ближайший сервис-центр по французам почти в 800 км. Все детали только на заказ, хорошо хоть по ценам все достаточно приемлемо. Но иногда сроки поставки далеко не ICE. Пресловутый Exist напрочь отказался поставлять запчасти в наш регион, причем в ходе переписки по Интернету с менеджером и начальником какого-то отдела они сделали это как-то, мягко говоря, далеко в не дружелюбной форме.
В общем, эту жижу случайно нашел в самом непредсказуемом месте – не на крупном и хорошо оборудованном СТО, не в специализированном магазине по продаже масел и жидкостей разных мастей, а в захолустной мастерской недалеко от базарчика (рынка) в 20-литровой емкости для дилерских центров. Я был первым его клиентом на эту жижу и он с радостью при мне распечатал емкость, правда, хотел «впарить» больше, чем мне требовалось. Я согласился, при условии, если это будет на правах бонуса и уже было повеселевший взгляд у него как-то сразу потух. Кстати, потом из «Всемирной паутины» узнал, что если коробка в случае ремонта идет на перебор со снятием оной, то жижу полностью с полной промывкой можно заменить на LT-71141 (т. к. такая же коробка под индексом AL4 ставится на Пежо), а с ней у нас проблем нет, хочешь Esso, хочешь Mobil.
Поменяв ATF с частичной промывкой АКПП, теплообменника и заменой нижней подушки (рычага) АКПП (двигателя) я поехал радоваться. Машинка стала как-то резвее, плавнее стали происходить переключения. Недолго… Через несколько недель АКПП снова «свалилась» в аварийный режим. Начались исследования различных форумов по данному вопросу и смотрины у мастеров, специализирующихся на ремонте АКПП. В арсенале имеем:
Необходима замена двух клапанов – модуляции давления и блокировки ГДТ.
Перепрошивка «мозгов» АКПП под новые клапана.
Замена родного 6-секционного теплообменника на 12-секционный.
Последнее обусловлено нашим климатом, а данный тип АКПП (впрочем, как и АКПП на Хонде и многих других боится перегрева).
Начал копить деньги, нашел людей, которые могут выполнить заказ и доставить запчасти, но… не судьба… случилось продать Сценик. Конечно, после стольких затрат было жалко продавать, но цена была заманчивой и покрывала все мои расходы. Да и людям не мог отказать… А так, несмотря на все то, что мной было проделано в этой машине, она мне нравилась. И садясь в очередной раз за руль, паркуя машину, лавируя в пробках, выезжая на природу я и моя семья получали удовольствие и прощали ей многое.
Вы скажете, что она у него сыпалась, а ему ненормальному она нравилась. Да, это так, в особенности каждый раз после того, как снимая заменяемые детали мастера мне их показывали, исходя из отметок и дат выпуска на них, все они стояли еще родные (даже ролики ГРМ), и это за 11 лет эксплуатации. Правда это констатирует факт того, что предыдущие хозяева данного авто были совсем не радушные люди, но не отменяет качество авто под именем Рено Сценик. Просто всё когда-нибудь ломается, это «когда-нибудь» случилось со мной.
Думаю, что дальше Сценик будет только радовать свою будущую хозяйку.