Почитал я на сайте отзывы различных профессоров-теоретиков, которые в мегане и не сидели даже, и терпение мое лопнуло. Опять же, это относится не ко всем, некоторые отзывы очень приятно читать, а также есть отзывы, сводящиеся к трем строкам, из которым можно понять только: «Пацны, зацените — купил себе тачилу. Через 2 дня напишу отзыв». Ну епрст… Ну, в общем, читайте «исчо аднаво аратора» с 4-ех летним опытом владения французами. Отзыв напишу без сравнения с другими марками.
Меганом обзавелся в мае 2008 года. До этого был 2 года Логан. Напишу сразу, чтобы не забыть — ни разу не подводил, сам не ломался. Безотказная рабочая лошадка на любую погоду. Что было: по гарантии поменяли ролик-натяжитель ремня ГРМ (честно говоря, в названиях не силен, поэтому строго не судите). Причем шум я поднял сам из-за того, что вроде как заметил масляные подтеки (по прошествии времени уже и не помню — подтек это был или я на двигатель пролил омывайку для стекла). Поменяли без проблем. И перегорела лампочка подсветки прикуривателя. Сам прикуриватель работал. Про ходовые кач-ва писать не буду — речь про другую машину.
Теперь про меган.
Салон — достаточно практичный, с большим кол-вом места под всякую мелочь, стаканы. Материал отделки на ощупь добротные, качественные. Пластик торпеды мягкий и сам по себе не скрипучий. Несколько угнетают вставки в центральной панели — поскрипывают при нажатии и смотрятся как-то не ахти. Штатная магнитола и 6 колонок хоть и не самые плохие, но на вид древнее мамонта. Подрулевой джойстик удобен и практичен.
Кармашек на магнитолой — вещь полезная, позволяет положить как минимум кошелек и документы на машину. На мой взгляд, поначалу придется отвлекаться на регулировки климата, т. к. они находятся в некотором отдалении от водителя, но со временем привыкаешь. По крайней мере, мне на ходу уже не доставляет неудобства нажать на одну кнопку для изменения потока обдува. Климат работает хорошо. Поставил на нем 21 градус полтора года назад и забыл об этом. Включается нажатием одной кнопки AUTO (это если без всяких заморочек с принудительным направлением потока воздуха и т. д. ). Руль имеет регулировки по наклону и выносу — настроить его под себя не проблема. Он удобен, хорошо лежит в ладони, не толст и не тонок — именно такой какой и должен быть.
Приборы читаются хорошо, все интуитивно понятно. Может поначалу будет напрягать разбивка километража не 20, 40, 60, 80, а 10, 30, 50, 70. Это связано с тем, что в Европе, во многих городах, разрешенная скорость по городу — 50км/ч, а не 60, как у нас. Бортовой компьютер показывает всю необходимую информацию. Управлять им можно путем нажатия кнопки, которая находится на конце правого рычага управления дворниками — т. е. опять же от дороги не отвлекает. Датчик света и дождя работают в общем и целом без нареканий, правда алгоритм работы датчика дождя иногда удивляет — то от 10 капель на лобовом стекле начинает бешено работать дворниками, а когда на стекле ничего не видно от воды — может вяло щетками пару раз махнуть. Но такие глюки бывают нечасто.
Передние сиденья хорошие, нормальная боковая поддержка, регулировки по высоте и наклону механические, но мне кажется, что это не страшно. Я 1 раз настроил и забыл. Сидеть за рулем удобно, все под рукой, обзорность в норме, правда передние стойки иногда мешаются, при повороте направо есть ощущение мертвой зоны, что ли… Некоторые писали, что зеркала заднего вида маленькие — ну не знаю, можете попробовать от камаза поставить или от икаруса, по мне самое оно. А вот зеркало заднего вида в салоне действительно могло бы быть и побольше или попанорамней — оно не охватывает все заднее стекло. Хотя, честно сказать, нечего в то стекло смотреть, все равно нифига не видно))) Особенно если там еще шторка от солнца висит и подголовники не опущены. Сзади места тоже с запасом. Люди 185см роста усаживаются без проблем. Возил и троих — тоже сидели нормально. Но больше двух на заднем сиденье не стоит ехать — комфорт пропадает и получается не езда, а мучение пассажира.
Багажник вместительный. По крайней мере не хуже одноклассников седанов.
Теперь про ездовые характеристики. Постараюсь обойтись без журналистских штампов про всякие сносы передней оси в повороте и прочую лабуду….
Машина хорошо держит дорогу, если и приходится подруливать, то только по причине неровности самой дороги. Перестроения на скорости из ряда в ряд нужно делать с поправкой на то, что центр тяжести машины достаточно высок и возможен унос массы в сторону бокового ускорения. Причем ускорение это будет зависеть от силы, с которой крутанешь руль. Во написал то))) Если по-простому, то: центр тяжести высоковат — резко рулем крутанул — не обижайся потом, что это не болид формулы и не БМВ))) — они-то пониже будут. В остальном машина хорошо слушается руля, и уверенно едет по заданной траектории. Рулевое управление оснащено электроусилителем руля, который на маленькой скорости позволяет крутить баранку одним пальцем, а с набором скорости наливается тяжестью и позволяет достаточно точно дозировать управление.
Некоторые пишут про слабую информативность рулевого управления. Господа, скажите, нафига вам знать, что вы переехали спичку или окурок, брошенный каким-то упырем на дрогу? Или что у дороги есть небольшой скос и из-за этого ваш «информативный» руль сносит в сторону скоса и вы вцепившись в руль всем, чем можно, опупеваете от информативности?))) Вообще, что за термин такой информативность рулевого управления? С моей точки зрения, это просто журналистский штамп, значения которого они и сами не понимают. Могу сказать одно — машина по дороге едет комфортно, не досаждая пересчетом ям и неровностей, но при всем при этом вам хватит «информативности», чтобы понять, что вас заносит/болтает/ведет в какую-либо сторону. В повороты машина входит хорошо, следуя заданной траектории, главное чтобы скорость была в пределах разумного.
Двигатель 1. 6 113 л. с. В принципе, достаточно для города и трассы. Скорость набирается уверенно, свои паспортные 193км машина набирает и держит неплохо. Правда бодрый набор скорости идет только до 170км/ч. Потом уже несколько натужно. Двигатель эластичен, передачи переключаются достаточно четко для гражданского автомобиля. 5-ая передача действительно ездовая. На ней можно ехать уже с 50-60км/ч. Можно даже ускоряться. Правда если обороты менее 2500, то набор скорости будет слишком плавным. Вот на 3000 и выше уже нормально. Машина начинает уверенно набирать скорость начиная где-то с 2800 об. До 6000 оборотов крутить не стоит — эффекта не будет, ибо пик крутящего момента уже позади (где-то 4300об). Переключаться можно уже на 4500-5000 об.
По интенсивности разгона могут сказать одно — если держать в пределах 3000 и выше оборотов, то все будет в порядке и разгон бодрый. Обгоны по трассе и ускорения со 120-130км/ч — без проблем. При перестроении на высоких скоростях из ряда в ряд надо не забывать газку поддавать, дабы потом не жаловаться, что машина как-то валко перестраивается/сильно кренится/неустойчива и т. д. Педаль газа нажал — все нормально)) Педаль газа, кстати, электронная. Если хотите ехать быстро — почаще нажимайте её до упора. Двигатель достаточно экономный. Если не ездить постоянно педаль в пол, то на трассе где-то 6 литров, город 8, 5-9. 0 литров на 100км. Заправлять можно 92, 95, 98 бензином. Я заправляю в основном 92. Считаю, что у нас он самый лучший.
Запчасти на машину достаточно дорогие, хотя мне кажется, что не намного дороже, чем у одноклассников (мазда 3, фокус, астра). Кому интересно — можете сравнить. 1-ое ТО стоит 9500руб. Набор опций ТО стандартный — как у всех))
За время владения ломалось:
1) Лампочка подсветки кнопки заднего левого стекла в водительском блоке (сам блок работал) — по гарантии замена всего блока.
2) Лампочка подсветки правого стеклоподъемника — замена по гарантии.
3) Датчик стоп-сигнала — замена по гарантии.
Всё.
Автомобиль уверенно заводился в —28. Он у меня 12 дней простоял на морозе, думал, что аккумулятор сел. Ничего подобного — подошел, открыл машину, завел с первого раза и поехал.
В общем, скажу, что думаю: мой меган никогда-никогда не подводил и честно выполняет свою работу))) (как и логан в свое время).