Хотел бы поведать историю об приобретении и владении автомобиля Рено Логан 1, 4. Правда машина не моя, а отца, но я очень часто на ней езжу, да и при выборе принимал непосредственное участие.
Итак, лето 2008 года, г. Брянск. В кармане кое-как наскребли, заняли, перезаняли сумму в 325 тыс. руб. Встал вопрос о замене вазовской шестерки на что-нибудь новое, именно новое, б/у не рассматривали. На работе у отца все брали и советовали наш автопром — Калину или Приору, но я отца отговорил, думаю, что не зря. Начали смотреть ино, сначала дэу нексию, но опять же узбеки за 15 лет испоганили этот авто как внешне (новый облик), так и по качеству, короче отпала. Продукт АвтоЗАЗа Ланос тоже не понравился, у нас в семье в свое время побывали все модификации запорожцев, продолжать традицию очень не хотелось! Ниссан альмера или Хендай Акцент не вписывались в бюджет. Остановились на выборе между Фиат Альбеа и Рено Логан. Рено, конечно, сразу испугал свои дизайном, топорным. Фиат вроде краше будет. Начал я в инете изучать, что же это за звери. Фиат вроде как не особо готов к российским условиям, подвеска слабая (не помню, где вычитал), а Рено наоборот, изначально готовился к похожим условиям. Да и багажник у него вроде побольше. Страна производитель у всех Россия, это большой минус, объясню позже.
Короче, решили взять Логан. Двигатель 1. 4, темно-серый, из доп. опций: подушка безопасности водителя и значок рено на решетке радиатора. Первые впечатления после Жигулей были шикарные. Трудно было привыкнуть к педали сцепления — очень легко она уж выжималась, при первом торможении я чуть в руль головой не ударился, опять же с непривычки, как легко педаль уходила вниз. Ну, это первые впечатления, они прошли, началась обычная эксплуатация. Двигатель 1. 4 75 л. с. уж оооочень медленный, а на трассе, сказал бы, опасный, фуру обогнать проблема, приходится на 4-ю переключаться. Так что ни в коем случае не берите 1. 4, лучше (хоть ненамного) 1. 6. Проходимость у него хорошая. Короче, из точки А в точку Б доставляет, конечно не спеша, так по-пенсионерки, ну ездить можно.
Что касается косяков, то первый появился при пробеге в 5000 км. Непонятный звук, шелест издавался при малых оборотах. Поехали к официалам в Орел, в Брянске тогда еще не было, итог: на заводе не затянули ремень ГРМ, проблему исправили по гарантии, заменили ролик и кожух, только вот ремень оставили. Второй возник при пробеге 7000 км — стала она плохо заводиться, глохнуть на холостых, опять поезда в Орел (эта вам не Москва, где в соседний р-н надо ехать). Перепрошили мозги, все нормально стало, вроде эта у них болезнь была, у машин весны-лета 2008 г. в. На настоящий момент, при пробеге 12 тыс. , постукивает водительская дверь, сверчок имеется в задней правой двери, появились на двигателе, со стороны пассажира, масляные выделения (на форуме рено логан вычитал, что это болезнь у многих двигателей рено 1, 4, вроде подтекает сальник коленвала, все это устраняется по гарантии). Ну, вроде пока все. Считаю, что многовато для такого пробега. Заслугу всех этих косяков я возлагаю на нашу русскую сборку и качество комплектующих. Думаю, что первые машины попрочнее будут, сейчас доля русских комплектующих 40%, планируется вроде наладить выпуск двигателей на автовазе, тогда уж точно можно крест на логане ставить, у нас все через одно место делается.
Подводя итог скажу, что машина так себе, скинуть бы ей цену тыс. на 100 — вот тогда в самый раз. Что касается дизайна, он убогий и уродливый. Может кому-то и нравится, только не мне. Я, конечно, понимаю, что многие скажут, что за такие деньги в самый раз, но думаю, что они не правы. Просто у нас менталитет такой: где иностранец скажет твердое нет, у нас мужик помнется и скажет да, короче заниженные потребности, слишком уж долго автомобиль у нас был роскошью, а не средством передвижения. Купил бы я себе такой автомобиль? Да, купил бы, причем собираюсь это сделать в ближайшее время. Просто я не настолько богат, чтобы купить хорошую ино или обслуживать б/у (опыт с гольфом уже есть), а ездить хочется, причем каждый день. Пока еще Логан надежен (относительно), ну а дальше уже не знаю, чем больше русского — тем хуже, да и цена на новый у него уж совсем не бюджетная.