Хочу поведать вам о Рено Меган 2. Авто родительское, но мне довольно часто приходится на нем ездить (в том числе и когда моя альфа отправляется на СТО).
Итак, начнем. После продажи своего предыдущего авто решили обзавестись чем-нибудь поновее, бюджет был не сильно большой, до 8 тыс. вечнозеленых баксов. Смотрели в основном французов 2002-2004 годов: Пежо 307, Меган 2, Ситроен С4. И что самое странное, удумали брать дизеля, до этого всю жизнь катались на бензиновых авто. После просмотра энного количества вариантов обнаружили данное авто, продавал его перекуп, приехала машина из Франции, с заявленным пробегом около 190 тыс. км, я до сих пор не могу понять, скручен там пробег или нет, судя по состоянию салона он примерно такой и есть, но на дизелях ведь мало не ездят, так что пускай будет 190 тыс. Предварительно машину на станцию не гоняли, смотрели сами, народными методами: поноситься по кочкам, погонять дизель, чтобы не дымил и нормально работала турбина, в общем такой 20-30 минутный тест-драйв в режиме езды «на все деньги». В ходе осмотра было выявлено, что машина была битая в водительскую дверь, может ее поэтому и продали, все остальное оказалось целым. Пока смотрели машину, обнаружили пару дефектов по кузову и самое главное я наткнулся на мух, находящихся в задних фонарях, на что указал перекупу, ссылаясь на то, что они битые были, их придется менять, а он не зная толком машину купился и скинул ценник еще на на замену фонарей, в итоге оказалось, что это просто конструкция фонарей такая, лезет туда мошкара. В общем, что мы заполучили: Рено меган 2 2003 г. в. 1. 9 dci, непонятный серо-зелено-перламутровый цвет (до сих пор не могу его назвать одним словом), климат, датчик дождя, датчик света, подогрев зеркал, подогрев заднего стекла, круиз, шторки на задних дверях и заднем стекле, комбинированный салон (тряпка\кожа), управление магнитолой с руля, CD-проигрыватель и чейнджер на 6 дисков, датчики давления в шинах, ну и так по мелочи, за все отдали 7300 вражеских и были счастливы. На этом мы и расстались с перекупом.
Мои первые впечатления от машины были таковы: забавный французик. Действительно, за относительно небольшие деньги получили довольно много машины. Но я будучи молодым парнем все время был критически настроен как к французским авто, так и к дизельным двигателям. Ну да ладно, обо всем по порядку. В первый же день с нами случился конфуз. Как всем известно (а может и нет), французы упаковывают все меганы ключом, который не надо вставлять в замок зажигания, как только ты подходишь к машине, она считывает код с ключа и сама разрешает себя открыть, потом остается только выжать сцепление и нажат кнопку СТАРТ. Так вот, вдоволь налюбовавшись машиной мы собрались домой, закрыли машину с брелка и по привычке проверили закрылись ли двери, дернув за ручку, каково же было наше удивление, когда она открылась. Мы сначала подумали, что просто заглючил центральный замок, и повторили процедуру еще раз… та же история, а потом еще раз и еще раз, минут 15 помучив машину мы бегом звоним продавцу и спрашиваем, что за лажу он нам втюхал. Как оказалось, продавец сам не знал, что оно так работает, но потом его друг объяснил, что надо отойти от машины и она тогда не откроется. Нашему удивлению не было предела, никогда таких фокусов мы еще не видели. Дальше пошла спокойная эксплуатация после проведения ТО: ГРМ, масло, фильтра, свечи накала. Запчасти стоят дешево, так что в обслуге машина недорогая.
Для меня центром моего внимания в данном авто было два понятия: «Французский» и «Дизель». Я с присущим козерогам упорством начал подкапываться к машине, естессна взял на тест драйв. И вот что я понял. Двигатель достаточно неплохо тянет, особенно в момент подхвата турбины, если резко переключиться с первой на вторую, то еще можно и пробуксовку небольшую по асфальту получить, но делает он это с неохотой, все же дизель. Еще я понял, что современный дизель — это не тот старый трактор, про который ходят байки, что можно тыркнуть 3 передачу, кинуть все педали и он покатится, фигушки, я раза 3 умудрился заглохнуть на 1 передаче, потому что отклик на педаль газа не такой, как на бензинке. Так же есть небольшие проблемы с эластичностью, надо все время четко выбирать нужную передачу, мой бензиновый 2. 0 на альфе куда эластичнее, хотя про него говорят, что он тянет тока сверху, а так ташнотик. Что порадовало, — так это расход, бортовой компьютер показывает просто замечательные цифры при ускорения в режиме «аццки гонщег», при вдавленной в пол педали и оборотах под 4к он показывает моментальный расход порядка 16-17 литров (для сравнения вектра 2. 0 бензин показывала 38. 5 литров), а при спокойной езде от этих цифр просто невозможно оторваться, такое ощущение, что солярку она не пьет, а только нюхает. Отдельная история — это езда за городом: разогнался, воткнул 6-ую передачу, врубил круиз на 140 и мы получаем расход 6. 2 – 6. 6 литра на сотню при 140 км\ч. В такие моменты вдруг откуда ни возьмись появляется большущая жаба, накидывается мне на шею и начинает душить так, что аж дышать становится тяжело, у меня то расход за городом при такой скорости что-то около 10-11 литров 92, а то и больше может. В общем, я сделал вывод, что дизель — это экономично, довольно резво, но все же не для меня, нет в нем задора. Хотя, честно признаться, я ожидал худшего результата.
Прошлись по двигателю, теперь подвеска. Вот скажите, кто когда-либо слышал словосочетание Рено и Отличная управляемость? Правильно, никто. Поначалу меня брал страх в поворотах, когда на нем пытаешься быстро завернуть в вираж, создается ощущение, что подвеска ватная, вот-вот рассыпется, хотя вся целая, отдачи на руле ровно ноль, крены тоже хорошие, чувств, что происходит с машиной, мало, на 5-ую точку не передается почти никаких ощущений + на стыках готовимся к такому сносу передней оси, что случайно можно долететь до Канады. Неровности проглатывает довольно хорошо, хотя стук на ямках слышен достаточный. Другое дело, когда едешь спокойно, вот тут то меган как рыба в воде, он был создан для этого, вдруг ватная подвеска становится мягкой и приятной, внутри спокойствие и тишина, плывем себе спокойненько и радуемся экономии топлива. Для себя отметил: машина не для меня.
Салон в авто довольно просторный, сзади места всем хватает, материалы хороши для своей цены, однако есть несколько критических НО:
Высокая посадка водителя. Хоть ты пристрели, не хочу чувствовать себя водителем минивэна, хотя может это связано с моим возрастом.
Передняя левая стойка очень закрывает обзор, особенно при выезде из двора на заставленную машинами дорогу, едешь на ощупь.
Сиденья не регулируются в пояснице, поэтому проехав километров 15 я начинаю ощущать боль в спине (искривление у меня).
У меня рост 185, сидя на водительском месте я ощущаю, как надо мной нависает потолок и давит, чуть подпрыгни — и тюкнешься о него темечком, ну и в связи с высокой посадкой зеркало заднего вида находится на уровне глаз, поэтому когда смотришь просто вперед, то упираешься в него глазами, мешает, хотя может это дело привычки.
В остальном салон нормальный, сиденья приятные, на тряпичных вставках не прилипаешь, а кожа смотрится побогаче, хотя качество ее не очень, привлекательности салону придают светлые и бежевые тона сидений и приборной панели, видел меганы с черной панелью, это ужас какой-то.
Авто эксплуатируется уже год родителями, в спокойном режиме, встряски получает только тогда когда я сажусь за руль, тут уж дизель получает хорошего пинка под зад. За весь год произошло две поломки: 1. Перегорела лампочка ближнего света, вроде бы не поломка, а смех, НО сами мы ее заменить не смогли, фиг подлезешь, пришлось ехать на СТО, у них там специальная металлическая приспособина, чтобы добраться. Почему французы так сделали — непонятно. На замене лампочек зарабатывать — это уже свинство. Вторая поломка была куда хуже. Снимали аккумулятор на подзарядку, а когда поставили обратно, то машина отказалась реагировать на все позывные, зажигание не включается, свет в салоне не горит, на брелок не отвечает, вообще умерла, радио тоже не работает. Перебрали все предохранители и провода, все на месте, все целое, благо машина стояла в гараже, поэтому просто закрыли ее и уехали, а так был бы косяк, потому что загнать ее туда не представлялось бы возможно: как только мотор глушится, электроника блокирует замок на руле и все, пока не включишь зажигание — руль не ворочается. Потом вызвали эвакуатор, затащили на СТО. Там с ней ковырялись два с половиной дня, глючила электроника. Компьютер не видел блок управления форсунками, сервисмены сказали, что такое бывает довольно часто, и не одни мы такие с этим косяком, и если у них не получится ее оживить, то придется покупать новый блок управления двигателем, а это больше 1000 у. е. , бэушный не подойдет. Тут мы приуныли, однако по истечению двух дней им все-таки удалось ее оживить, за работу с нас взяли 200 у. е. и пожелали счастья. После этого мы очень сильны были подзадумались над продажей машины, но потом страсти поутихли и машина ездит исправно (тьфу тьфу тьфу) по сей день.
Зимой чудо французского автопрома проявило себя хорошо, заводилось и при —25, однако не с первого раза (оказывается, что были рабочими только 2 свечи накала из 4), поэтому за неделю умудрились угрохать аккумулятор и тут нас выручал мой италавтопром. Печка зимой греет хорошо, да и климат летом справляется замечательно, а в связи с тем, что у дизельного двигателя крутящего момента вагон, то совсем не чувствуется потеря мощности при включении климатической установки.
Машина перенесла поездку на Юг в ближайшую Украину, нормально переварила украинский трактордизель, без приключений, едет хорошо, плавно, на 140 и 6 передаче в салоне тихо, шумоизоляция хороша. Вообще качество дизельного топлива — это отдельный разговор, топливный фильтр приходится менять часто (раз в 7 тыс. ), потом что он засоряется капитально и это сказывается прямиком на динамике машины, ее даже колбасить начинает. Зимой так вообще: берешь фильтр в руки, а он как будто весь в парафине, вот такой у нас дизель. Благо стоит вставка в фильтр меньше 10 у. е. , меняй хоть по два раза на неделю.
Качество музыкальной установки отвратное, играет только, чтобы играть и не более, поставить туда что-то другое будет проблематично, т. к. панель цельная. Еще хотелось бы заострить свое внимание на слабой шумоизоляции задних арок, когда едешь по песку, то слышно, как по ним барабанит каждая песчинка.
Отдельной темой обсуждения меганов часто служит рулевое. Руль тут можно вращать одним пальцем, усилия ровно ноль, от крайнего левого до крайнего правого положения количество оборотов руля несчетное, зато тут вы точно научитесь правильно перебирать руль руками, потому что придется вам это делать часто, ну и в плюс на парковках очень удобно, выворот колес замечательный, вщемиться можно много куда. Правда взамен на руле получаем ровно ноль информации о дороге, умом мы конечно подозреваем, что руль связан с колесами, но ощущения такового нет.
Вдобавок к рулевому тут своеобразные тормоза. Педаль очень мягкая, я после тугой педали в альфе как жмякнул был, сразу остановился с визгом колес, усилие особенно поначалу дозировать тяжело, но потом привыкаешь.
КПП работает хорошо, хотя первая передача традиционно короткая в дизелях, очень классная штука — 6-ая передача, на ней машина разгоняется еле-еле, но если куда-то ехать далеко, то самое оно.
Странный момент — алгоритм включения дальнего света, надо указатель поворотов потянуть на себя, причем чтобы включить свет — надо его дернуть до упора, а чтобы моргнуть фарами — только наполовину, и он тут же отправляется в обратное положение, т. е. не фиксируется, и поначалу можно попытаться кому-то моргнуть и остаться с включенным дальним светом.
Наш француз оказался на редкость разговорчивым, периодически выдает всякие реплики на буржуйском языке на мониторе БК. Из последней поездки на дачу (ехали я и сестра. Слава Богу, руководство по машине в бардачке валялось):
— Только отъехали от дома, комп что-то выдал. Полезли смотреть, оказалось малое давление в задних колесах (спасибо, полезная функция).
— Отъехали от дома 500 метров — следующее оповещение, опять лезем в книжку: оказывается, что француз оповещает о том, что уровень масла в двигателе в норме.
— Проехали еще километр — опять начал разговор, теперь он говорит, что датчик света отключен (капитан очевидность, мы сами его отрубили).
Ну, пожалуй, про давление в шинах — это полезно, но остальное-то зачем? А если у меня нет книжки с расшифровкой, что тогда? На станцию звонить, что ли, или ехать и нервничать, что машина станет колом? Как-то тоже непродуманно. Хотя знал бы я французский, наверно у меня бы не вызывало это недоумения.
Еще немного о двигателе: движок «в возрасте» способен доставить ряд огорчений хозяину автомобиля. Так, очень часто выходит из строя клапан EGR. Симптомы «болезни» — сильное дымление и отсутствие динамики. Причина этого — нединамичная езда, равно как и движение с непрогретым до нормальной температуры двигателем (что способствует повышенному сажеобразованию в цилиндрах), а также конструктивные особенности самого устройства. Кстати, из-за этих самых особенностей конструкции очень часто клапан EGR «укоревает» в своем канале так, что достать его оттуда фактически невозможно. Так что давать про*раться своему трактордизелю полезно.
Итак, что мы имеем, если б я не страдал светофорной болезнью, был постарше и порассудительнее, не носился бы в поворотах с открытыми окнами и ревущей музыкой, экономил расходы на авто? Я бы его взял, но увы-увы-увы, я не такой, нет в нем изюминки, он спокойный, тихий, экономичный, правильный, но не цепляет.
Всем спасибо, что выслушали мои эмоции и не только. Спрашивайте, еще много могу сказать, но и так много накатал.