Решил набросать ещё несколько строк про меган 3, т. к. на данном ресурсе я пока единственный обладатель (в смысле собственник, т. к. в основном ездит жена, ну и я иногда).
Пробег почти 15000км, пережиты первые морозы, выявлены первые недостатки.
Теперь могу сравнивать не с логаном, а со 2-м сцеником (практически 2-м меганом, но тип кузова всё-таки дает о себе знать при сравнении).
Сначала про хорошее. Крены в поворотах гораздо меньше, чем в логане и сценике, также интереснее и управляемость в целом, подвеска в мегане3 стала не такой валкой, при этом сохранилась энергоемкость. АКПП идет, чтобы не писали журналюги, реально адаптивная. Кому не нравится — можно и на ручном режиме, но это скорее забава. Толчки при переключении с 1 на 2-ю бывают только на совсем холодную акпп, я почувствовал только раз в самый мороз (-24). Единственное, что когда на трассе нужно ускориться где-то со 130-150км/ч, то лихорадочно начинает переключаться на пониженную, а потом сразу же обратно на 4-ю, нужно быть готовым к этому. При такой скорости держит около 4000-4500 об/мин. До 4000об/мин в салоне двигателя не слышно, т. е. шумоизоляция до этих оборотов реально хорошая, после (до 4500об/мин) двигатель «весь в салоне». Ну а после уже, как правило, аэродинамический шум заглушает двигатель. Спокойно едет 160км/ч и более, гораздо увереннее и тише, чем в сценике2. Даже на зимней шиповке нокиан хаккапетитта 5 не слышно шипов, то ли резина стала лучше (я раньше ездил на хакке4), то ли шумке ещё раз респект. На сценике2 стоит мишлен ик айс норд2, слышно и шипы, да и сама резина шумная.
Передняя оптика, ближний свет гораздо ярче (лучше), чем линзованные фары на сценике2. Подсветка ног в дверях не просто красиво, но и очень удобно. Сверчок пока есть только один, и то редко, в козырьке индикации климата и музыки. Родные дворники вполне терпимы. Крайне удобен джойстик магнитолы — лучше, чем в сценике2. Тормоза традиционно для Рено очень острые. Расход в смешанном цикле зимой (но больше по пробкам) 12л/100км. Кстати, по утверждению знающих людей, у двигателя нет пресловутого фазорегулятора. В морозы (было —20, —24) заводился нормально, только раз обороты плавали, но поддал газку и выровнялись. Коллег на флюенсе и мегане3 постиг косяк от Рено: в морозы у многих отказывал некий силовой предохранитель (блок) аккумулятора, который стоит сразу за акк-ом под капотам. Типа узел установили не для нашего климата. Слава Богу, меня миновала пока такая проблема, хотя авто из первых партий.
Есть целый ряд конструктивных косяков, на мой взгляд:
Левая нога на площадке слева от сцепления мерзнет в морозы — неудачный воздуховод, но я выходил из ситуации, ставя ногу на место педали сцепления.
Чтобы поднять дворники, их нужно ставить в парковочный режим — зимой крайне неудобно (ох уж это забота о пешеходах и аэродинамике).
Наружный воздухозаборник расположен таким образом, что в машине воняет «незамерзайкой», когда её льешь на стекло.
Для замены фильтра салона нужно разбирать переднюю торпеду (снимать бардачок).
Подлокотник — это одно название. Руку не положить, выполняет только функцию ящика. Вот в сценике2 он не только огромен, но и регулируется (перемещается) вперед/назад — это вещь!
Был косяк с передним брызговиком. Он жесткий и полый. Супруга сдавая задом зацепила им за бордюр, он вылетел вместе с задней частью локера (половиной подкрылка). Купили приблизительно подходящие по размеру пистоны в автомагазине и «присобачили» на место. Но мало того, что до этого ровно не стоял данный брызговик (спасибо туркам), так теперь вообще хренография — забили.
Напрягает, что «дворники» с оригинальным креплением, подходят от лагуны3.
Не нравится отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости, но это особенность моей комплектации (то ли из-за отсутствия чип-карты, то ли из-за АКПП, точно не помню).
Из-за отсутствия чип-карты (у меня обычный складывающийся ключ) нет регулировки руля по вылету. Также в мегане3, в отличии от флюенса, нет шторок на задних дверях.
В целом машиной пока довольны. ТО каждые 15000км (кроме ТО60) по цене 9000 руб, что, в общем-то, не дешево.
Хотелось ещё поделиться наблюдениями о поведении людей на дороге. За последние несколько лет заметил, что в столице совсем перестало быть модным «фарить» тебе в спину, и это не может не радовать. Однако иногда на мкаде и на шоссе, идя в потоке, получаешь в спину пучок мигающих ксеноновых фар. Всегда применяю правило трех Д. И в 100% из 100% номера этих машин не столичные. Так за что же нас, столичных жителей, не любят в регионах? Складывается впечатление, что «фаря» своим колхозным ксеноном в темноте они получают какое-то моральное удовлетворение или ежесекундное чувство превосходство. После того, как такого самоутвержденца пропускаю, обращаю внимание на его «пепела» и становится за них грустно, т. к. это какая-нибудь старая БМВ или приора, или вот намедни была субару импреза старая.