Первый автомобиль. Куплен новым в апреле 2010 г. Проехал 3600 км. На нем же учусь водить. Брал специально комплектацию с двигателем 1, 4, чтобы не было соблазна гонять. Комплектация Expression, добавил только кондиционер.
Про управление: логан прощает многое начинающему водителю. Высокий клиренс уже не раз помог. Где народ размышляет, ехать или нет — я уже проехал. Наши дороги подвеска переносит совершенно стойко, даже удивительно. Двигатель 1, 4 тянет плохо. Особенно, если включен кондиционер. Надо крутить (чудес не бывает, хе-хе). Правда возил четверых пассажиров, двое из которых — за сотню весом. Ничего, тянет помаленьку, даже в гору, правда медленно. Частенько требуется переходить на пониженную передачу. Обгоняет вяло, разгоняется тоже медленно. Однако, это заметно в основном на трассе. В городе — без разницы. Тормоза хорошие. Если рядом проезжает большой грузовик или фура — сносит ощутимо. Любой ветер вообще чувствуется хорошо. Рычаг переключения передач — не очень четкий, по-моему. Из-за высокого багажника обзор назад — не очень. Есть мертвые зоны.
Про надежность: абсолютно неприхотливый и очень надежный. Как нормальный чайник, один раз за два месяца проверил уровни всех жидкостей и давление в шинах. Все в норме, только долил омывателя. Есть чувство, что машина не подведет. Одинаково успешно ест и 92, и 95 бензин. Заводится в жару сразу. Не глохнет.
Про комфорт: конечно, лучше, чем в жигулях (ездил только пассажиром). Качество сборки салона получше, чем в жигулях. Ничего не гремит. Однако шумновато. В моем случае, возможно, виновата еще и шумная штатная резина. Менять пока не планирую, только на зиму переобуюсь. После 3500 км пробега стали чуть-чуть подрагивать передние стекла, если их приоткрыть и ехать на скорости. Не критично. Абсолютно не раздражает пока. Других сверчков нет. Поставил магнитолу. Если будете ставить самостоятельно — обратите внимание, что лучше брать динамики (вперед) с глубиной 5 см. , или максимум 5, 5. Диаметром магнита до 8-ми см. , а лучше 7 см. А вообще — конечно, комфорт так себе. Но за все надо платить. А бюджетный автомобиль — там на всем экономят. В общем, в плане комфорта — получше жигуля, но и только. Чуть потише (ненамного), да качество сборки получше.
Зато салон довольно большой. Все удивляются — колдовство какое-то: снаружи маленький, внутри большой. Видимо, за счет того, что крыша высокая и стоит почти вертикально. Места над головой много. Багажник огромный. Правда немного портит багажник то, что крепления багажника очень массивные и расположены не особо рационально. То есть, когда груз в багажнике закрываешь, нужно внимательно смотреть, не придавит ли груз петлёй. Но зато перевозил велосипед (двадцатку, с 4-мя колесами), и даже не складывал. Куча чемоданов влезает запросто. И еще много места остается. Поменял штатные дворники на чемпион. Ибо штатные — колхоз. Сэкономили. После 2500 км перестали нормально чистить стекла. Отдал за дворники 350 рублей денег, честно заработанных непосильным трудом.
Про внешний вид: выглядит на любителя. Однако, современный кузов малость покрасивше старого, по-моему. У медали есть и другая сторона — машина непрестижная, недорогая и выглядит как сапог. Даже сапог получше;), однако такой автомобиль, как логан, практически не угоняют. Это плюс.
Итог: звезд с неба не хватает. Однако, по-моему, стоит своих денег. Главным недостатком я назвал бы комфорт. Не мерседес и не тойота, конечно. Но и цена совсем другая. Так что за эти деньги получил отличную и надежную рабочую лошадь, для того, чтобы возить задницу из А в Б. Но изысков — никаких. Бюджетный автомобиль на 100 процентов. Можно смело брать, если не требовать чудес. Правда, говорят, что с июня уже немного подорожал. Кроме того, в салоне при покупке сказали, что к концу года появится версия с автоматом. Лично мне кажется, что если брать с автоматом, то только с двигателем 1, 6.