Начну с того, как я выбрал её. Находясь в возрасте 18 лет и имея страсть к гонкам и, соответственно, к гоночным спортивным машинам, которые умеют громко рычать и пускать дым из-под колёс, играя в компьютерные игры днями напролёт, типа NFS: Underground и Gran Turismo, догадайтесь какую марку машины я хотел? Конечно BMW! )) Итак, с бюджетом в 3. 000-3. 500у. е. и желанием купить машину не старше 90г. в. и иметь хоть какую-то практичность, экономичность (речь идёт о 2. 4td либо 2. 5td (очень спортивно)))) выбор лёг на пятёрку в кузове E34, и, конечно же, она была мне симпатична, не без этого. Но первая же просмотренная мной машина спустила с небес на землю… Машины 90-92 годов за такую стоимость были откровенно убитыми. Да и брат, занимающийся покупкой машин с проблемами и их восстановлением с последующей продажей, рассказал о всех тяготах обслуживания BMW… Реалии жизни взяли своё, желания владения убитой Е34 иссякло на корню, но желания поскорее обладать своим авто только росло.
Итак, взяв газету с объявлениями и парочкой требованиями к авто – более-менее объёмный двигатель, электростёклоподъёмники и… литые диски! )) (кому-то покажутся такие критерия при выборе авто смешными, но для меня это очень важно, особенно на тот момент)))) И вот при просмотре было отвергнуто всё корейское, старые, бездушные и дорогие народные немецкие работяги Гольф и Астра. Из Японских рассматривалась Мазда 323, но сердце не легло к ней. В итоге осталось два варианта — Форд Эскорт и Рено 19. И что вы думаете повлияло на выбор последней? Надёжность двигателя? Экономичность? Может вместительность салона? Не угадали! Наличие заднего стабилизатора!! )) Безусловно всё остальное тоже рассматривалась, но сравнивая их характеристики подумал тогда «о, у Рено он есть…». И вот я уже звоню по объявлениям. Договорились с хозяином. Посмотрел я, брат, мне понравилась, брат не нашёл серьёзных проблем. На следующий день она стала моей!
Итак, наконец-то о машине! 93г. в. , 1. 8, 95л. с. , передние электростёкла и литые диски! )) Ещё из интересного: эл. люк на два положения, также цз с управлением с ключа, багажник, кстати, открывался с кнопки на ключе, что очень удобно, правда вместе с дверьми. И всё это за разумную стоимость — 2850$. Состояния оказалось неплохим, пришлось только поменять заднюю и среднюю часть выпускной системы, и машина прошла ТО без каких-то либо дополнительных платежей работникам станции.
Первый впечатления. Садясь в салон радовала неплохая эргономика и пространство. С моим ростом 1. 88 можно удобно усесться, при этом над головой оставалось около 3-5см. Это с учётом, что люк забирал немного пространства. Сзади усаживался за настроенным под себя сидением, при этом колени слегка упирались в спинку, голова чиркала о потолок (опять-таки если бы не люк), ехать можно, но спереди определённо комфортнее. Багажник приятно удивил, объём что-то около 400л. (спасибо компактной задней торсионной подвеске), сидения складываются почти вровень с полом, очень практично. Все приборы, кнопки и рычаги на своих местах, привыкаешь довольно быстро. Из минусов салона — это старый, довольный жёсткий пластик, который гремит на кочках, но как ни странно при этом не было ни одного сверчка – въезжаешь в большую яму, всё дружно громыхнуло и дальше спокойствие. Сам салон, на мой взгляд, симпатичный, два основный цвета — серо-бежевый и светло-коричневый и вставки чёрного с велюровыми сидениями, смотрится неплохо и гораздо оригинальнее чёрных салонов гольфа-астр тех лет и т. п.
Заводим двигатель. В салоне присутствуют небольшие вибрации, которые не доставляют неудобств, при этом на холостых слышно лишь тихое урчание. В движении мотор уверенно заявляет о себе после 3000об/мин. Вообще до скорости примерно 110-120 км/ч сохраняется неплохой акустический комфорт, после врываться звук лошадиных сил. Двигатель неплохо тянет с низких оборотов, и благодаря небольшой массе в 970кг у машины неплохая динамика (конечно с оговоркой на класс машины и год выпуска), пока не посадишь пару-другую пассажиров. И тут можно найти ещё одну проблему машины — это тормоза. Они очень быстро начинают перегреваться при большой загрузке машины и интенсивном разгоне-торможении. По мне они недостаточно эффективны: с лёгкой машиной и умеренно агрессивным вождением они справляются, но не более, нет достаточного запаса. Не так всё плохо, не пугайтесь. При спокойной езде вы об этом даже не будите догадываться. Хочется сказать ещё про экономичность — в городе около 8-9л, за городом 6л при скорости 90-100км/ч.
Пару слов об управлении и подвеске. Это Французская машина, и вы ожидаете от неё мягкости, комфорта и плавности хода – так и есть. Конечно, это не S-класс, но ямки она проглатывает неплохо, у подвески достаточный ход — однажды я ехал по грунтово-песчаной дороге с ямками и всеми её неровностями со скоростью 70-80 км/ч (вдоль железной дороги, и за мной поднялась такая пылища, что не было видно и пяти метров назад, когда начал скидывать скорость — из пыли слева выскочил и пронёсся рядом поезд, это было очень красиво, но это лирическое отступление), при этом уровень комфорта не выходил за рамки приемлемого. Есть вопросы к плавности хода, но скорее это из-за малой массы. Но удивляет другое. Управления на удивление точное, с хорошей обратной связью, ты всегда понимаешь, в каком положении находятся колёса и когда начинается снос. При этом машина может относительно сильно крениться, но будет цепляться за дорогу. Живя в частном доме, зимой в округе хватало заснеженных площадок, где можно было погонять в заносе с ручником. Так вот, это было одно удовольствие! Одновременно она давала полное представления того, что творится на дороге и чего можно ожидать и в тоже время почти не напрягая.
Пару слов о надёжности. Машина первые полгода и примерно 8-10т. км почти не доставляла проблем. Неприятной неожиданностью был лопнувший шланг системы охлаждения двигателя. Немного клея, резины и скотча — и он ходит до сих пор. Затем был загудевший ступичный подшипник, зимой машина тяжело заводилась, пришлось поменять аккумулятор, но дело оказалась, как выяснилось позже, в стартере (изношенная втулка). После зимы потребовали замены оба тросика ручника и гидроцилиндр в одном из барабанов, также были небольшие проблемы, связанные с барабанами, но там в основном из-за возраста и ржавчины. Весной сорвал двигатель с подушки во время быстрого старта со светофора. Ещё текло масло по сальнику масленого насоса. К лету начались проблемы со сцеплением (износилось и требовало замены со всеми вытекающими проблемами). Про расходники не пишу, тут, я думаю, всё понятно.
В солнечный летний день, почти ровно через год после покупки, за превышения скорости лишили прав на год. Пришлось продавать машину. Продал парню с работы, сейчас ездит на ней и вполне доволен. Устранял течь масла, сцепления, генератор менял уже он. Так ещё за год и 20т. км. эксплуатации, насколько я знаю, были проблемы с насосам омывателя (сгорел), с одним из приводов цз (сгорел), датчиком температуры двигателя (плавали обороты) и разбившиеся стойки стабилизатора. Ещё хочется упомянуть о коррозии. Машина начала ржаветь внизу уголков некоторых дверей, где скапливается влага, и один жук на левой задней арке, и кончиках капота в разных местах, в остальном если и есть, то похоже на раннее повреждённое лакокрасочное покрытие с последующим ремонтом.
В целом машина очень достойная за свою цену. Кто-то скажет, что она ненадёжная и сыпучая. Да, с ней возникали проблемы, но ничего серьёзного и критичного, запасные части найти не проблема и всё по разумной цене.
Если что-то интересует ещё по опыту эксплуатации, то спрашивайте, буду отвечать по мере возможностей. Спасибо за внимание.