Лирическое отступление: отзыв — дубль моего же. Перенесен в мои автомобили и дополнен…
Из истории пыжика: жил он раньше в Белоруссии, затем был продан и использовался на крайнем севере (Новый Уренгой) с ежегодным перемещением (насколько я знаю) на юг нашей страны и обратно… Затем попал к нам. Автомобиль купил отец у знакомого. Тот вкладывал деньги в него не жалея, проводил плановые и неплановые ТО у официальных дилеров, за что ему отдельное спасибо: о) В основном езжу на Accord'е 99 года, временами на пыжике, так что все сравнения будут с ним.
Отличное качество салона, до сих пор нет никаких скрипов. Когда сажусь после Аккорда, то ощущение что либо я еще не завел двигатель, либо заложило уши. Сам салон при первой посадке и взгляде назад меня испугал (универсал), возникло ощущение, что у тебя за спиной даже не сарай, а амбар. Но потом быстро привык. В багажник при сложенных сидениях вмещается что угодно: от разобранного шкафа до 2х-метрового холодильника. Как-то купили холодильник (по высоте — 195 см), оказался бракованным — привез обратно на обмен, манагеры вышли из магазина, смотрят на машину с манагерским недоумением, типа «а где холодильник-то?», поверить не могли, что он у меня «там» лежит…
Управление магнитолой сделано в виде подрулевого переключателя и очень кстати, т. к. магнитола находится низко и кнопки как-то обезличены, не отвлекаясь от руля орудовать ими неудобно. Сама магнитола пока кассетная, для ее замены нужна переходная рамка. Раньше не мог ее найти, сейчас вроде появились, может заменим на CD. Пока проблема с музыкой решена установкой FM-модулятора. По салону установлено 6 динамиков (пара пищалок у лобового стекла, в передних дверях и задних стойках). Звучание вполне достойное.
Подвеска очень мягкая и удобная, но при этом управляется автомобиль прекрасно, дорогу держит прекрасно. За городом приятно ездить — пыжику практически все равно. Ну а сами стойки похоже переживут еще не одного хозяина. Динамики для 1, 8 литра прошлого века вполне хватает и для трассы. Перегон из НУРа в Брянск (4300км) прошел легко, несмотря на 3х здоровых мужиков и полный багажник. Прошлым летом ездили в старую деревню в брянской области — ~700км за день (туда-обратно), без усталости, несмотря на мягкие кресла. В мягкость свою лепту вносят и колеса на 14«. В городе же мне на нем не очень удобно даже одному, кажется тяжеловатым для постоянных стартов-торможений. А может это из-за относительной легкости Аккордеона. Само поведение пыжика в отличие от Хонды то, что он мягче, причем во всем: в подвеске, в управлении, в переключении передач. После него сажусь в Хонду и ощущение, что в ней все затянуто и настроено на спорт, она более острая во всем.
При пробеге 163 000 км пришлось ремонтировать двигатель — сгнила пробка на рубашке системы охлаждения, отчего поначалу тосол капал, а потом и просто полился. Двигатель снимать и разбирать не пришлось, пробку выточили по размерам. На ремонт ушло 2 дня и 4500р с новым тосолом. Сразу после ремонта нужно было отогнать пыжа к отцу (160 км на всю дорогу). Ехал ночью, километров через 40 машину начало дергать, пропала тяга, зажглась лампочка двигателя на панели… как в американском кино… Открыл капот, нихрена ночью не видно, но вроде новая пробка на месте и сухая, постоял немного, поехал дальше — началось опять… и вот так километров 50 по киевскому шоссе дергался… И нет бы мне сразу заехать на первую попавшуюся заправку, думаю, что четверть бака мне выше крыши на всю дорогу… Дергаюсь дальше… Затем заехал на проверенную заправку Юкоса (тогда еще Юкоса), долил 20л. и выпил кофе, пока «остывала». После завелась и поехала без проблем, как ничего и не было. Позже покопался на форумах, грешат на то, что бензонасос может перегреваться, если бензина в баке четверть и меньше. Рассказал об этом нюансе отцу, больше пока такого не повторялось.
Еще. Во время перегона из Уренгоя и при езде по городу выяснилась особенность: на холостых двигатель начинает греться, показывает больше 100С, кулер на радиаторе гудит… но стоит начать двигаться сравнительно с небольшой и постоянной скоростью, как все приходит в норму, движок охлаждается… В долгих пробках думаю, что это было бы существенной проблемой.
Ну и как водится, проблемы с электрикой.
Изначально при покупке не работал и не работает до сих пор тахометр. Довольно распространенная проблема с 406ми, но это надо снимать панель приборов и паять, а хорошего электрика я пока не нашел. Ездим так, по скорости и гушаку (установлен спортивный предыдущим хозяином) понятно когда пора переключится;о)
С прошлой зимы начались проблемы с запуском. Поворачиваешь ключ, зажигаются лампочки на панели, поворачиваешь дальше — тишина. Спустя некоторое время заводится без проблем. Не то отходит контакт, не то отсыревает… Может несколько месяцев заводиться нормально, а потом выдать в самый нужный момент… Сейчас на машине ездит только отец и имея рядом в гараже газель проблема остро не стоит, летом попробуем разобраться…
Для севера предыдущим хозяином был установлен вебасто. Нам им пользоваться не пришлось: зимы довольно мягкие, при —20С заводится нормально, прогревается быстро.