Позвонил мне родственник. Живёт далеко, но через Интернет нашёл объявление о продаже у нас годовалой Зафиры за очень привлекательную сумму. Ехать с деньгами через полстраны дело опасное, да и уверенности не было в том, что вариант стоящий. В общем, я выступал «глазами», которые машину должны были «прощупать». Если честно, то от такой роли я был не в восторге. Во-первых, разница в возрасте, в мировоззрении и во вкусах, во- вторых, я уже неоднократно зарекался от такой помощи, ну а в-третьих, всю свою родню предпочитаю любить на расстоянии, и по возможности общих дел не иметь. А добил меня ответ на вопрос: «Вы такую машину в живую хоть видели? — Нет, но фотки в Интернете симпатичные» В общем, весело. После того, как несколько десятков минут моих просьб избавить меня от подобной участи не увенчались успехом, я плюнул и позвонил договариваться о встрече с продавцом.
Тут стоит упомянуть, что к Опелю как к марке я отношусь с большим предубеждением. И считаю это оправданным, пусть меня простят поклонники этих машин.
В общем, Зафира 2007 года (был май 2008го), интересного цвета (серебристый с салатово-желтоватым отливом), двигатель 1. 8, робот, пробег 23000 км, один хозяин. Машина дилерская, все бумаги на месте.
На удивление, автомобиль в целом понравился. Эргономика водительского места отличная. Сидение — как я люблю: жёсткое, с внятным, но ненавязчивым профилем, только посадка высоковата. На заднем ряду тоже нормально. «Ощущения простора», о котором любят говорить владельцы Зафир, после ФИАТа- Скудо и Пежо-Эксперта, нет и в помине, но сесть удобно можно. Третий ряд — сугубо номинальный, очевидно, его проектировали не так компоновщики, как маркетологи: как бы при покупке это плюс, но сомневаюсь, что за время эксплуатации кто-то этой опцией воспользуется. Если автомобиль используется как пятиместный — всё ОК, но стоит поставить вертикально задний ряд, как тут же вылезают боком все неувязочки и несоответствия. Если на третьем ряду расположить человека моей комплекции и роста, то второй становится нефункциональным. Если же третий ряд рассчитан на детей, то «огрызка», который остаётся от багажника, не хватает ни на что. Я путешествовал с одним ребёнком, и не так уж далеко (900 км), так багажник и салон были забиты, как поезда студентами накануне праздников. В общем, понтов от третьего ряда явно больше, чем функциональности. К тому же, чтобы посадить туда человека, нужно согнать пассажиров со второго ряда, проделать ряд манипуляций, в результате чего («Брюки превращаются…») получается неудобный семиместный салон для поездок субтильных людей по хорошим дорогам (подвеска жёсткая) на непродолжительное время. Хрен с ним. Их в семье четверо. Будем считать, что на третьем ряду будет спать овчарка…
Далее. При полуторатонной массе 140 л. с. - это не мало. И этого должно было бы хватать для уверенной активной не агрессивной езды. Как бы не так! С одним пассажиром машина разгоняется натужно, робот слегка тупит, но в целом работает терпимо. А вот на парковке получается казус. «Подтыкает» КПП совсем не те передачи, и в результате машина едет судорожно, как старые Жигули с забитым карбюратором. Выход — ручной режим, как, собственно, и в поворотах. Тогда всё гладко, но в целом смысла «роботизации» я не понял. Для вальяжной семейной езды более подходит автомат, для молодых и горячих — механика. Фиг с ним. После Жигулей и старых иномарок в городе, где пробки есть или в ушах, или в бутылках, езда с такой коробкой не в напряг. А вот подвеска… ей-Богу, впечатление, что её либо вообще не адаптировали к нашим дорогам, либо «переадаптировали». Энергоёмкость — да, управляемость — присутствует, чувство автомобиля — вполне, но «упругость» явно излишняя для минивена. Пломбы из зубов не выпадают, но, как и в Астрах Н, профиль дороги чувствуешь реально всем телом. Ну, поверим нашему правительству, что (свежо предание…) к 2012 году у нас будут одни сплошные автобаны. Для них подвеска в самый раз.
Что понравилось? Во-первых, приятно удивила шумоизоляция. В целом есть ощущение, что в Рюссельнхайме всерьёз взялись за качество. Не прошло и 110 лет…
Во-вторых, расход топлива. 8, 3 в смешанном цикле — очень неплохо для такой массы и размера, на мой взгляд.
Эргономика — твёрдая 4+. Всё на своих местах, а мелкие промашки есть у всех.
Нравится дизайн. Не наглый техностиль, как в случае с Меривой, но и не обмылок – золотая середина. Правда, как мне кажется, обзорность могла бы быть лучше, если б им так не увлеклись: особенно раздражает левое треугольное окошко под передней стойкой. Но ничего, головой тоже полезно бывает повертеть — остеохондроза не будет. А всё же толстое железо силовой клетки успокаивает…
А ещё приятно удивила ходовая: на вид не хлипко. А главное, из стали — ну не имею я ничего против «люминтия», однако дороги наши заставляют рычаги из крылатого металла «лететь» и в полёте бить по карману. С проходимостью, по крайней мере, геометрической, не ахти, но я списываю это на сравнение с Субару, которой в тот момент владел. Если раллийные допы не штурмовать, то даже вылазка на природу должна даться легко.
Итог? Автомобиль оставил двойственное впечатление. Остался осадок какой-то двойственности, несогласованности в работе мотористов, подвесочников, маркетологов, компоновщиков, и если сравнивать с ближайшим конкурентом — ФВ Туран, то я бы предпочёл именно его.
Ну а нынешнего владельца автомобиль более чем устраивает.