С чего бы я хотел начать свой отзыв, так это со следующего: все познается в сравнении. Что-то субъективно лучше или хуже только чего-то, а не само по себе. Поэтому, чтобы передать свои ощущения о Вектре Ц Вам, читатели, я буду сравнивать с теми машинами, которыми я владел ранее. Вот что это были за машины: ВАЗ 2115i (2005г. в. ), Honda C-RV (1998г. в. ), Hyundai Getz (2006г. в. ), Opel Meriva A 1, 8 (2004г. в. ), Opel Frontera B (2003 г. в. ).
Владение внедорожником не оправдало своих целей. В процессе эксплуатации выяснилось, что все же внедорожные функции для меня и моего стиля жизни востребованы крайне редко, а высокая стоимость владения бьет по кошельку постоянно. Плюс выявилось несколько проблемных зон по Фронтере. Поэтому после достаточно продолжительных раздумий я принял решение продавать ее.
В качестве замены, решил примериться к D-классу. Рассматривались Шевроле Эпика, Пежо 407, Опель Вектра Ц рестайлинг, Ниссан Премьера, Тойота Авенсис и все не старше 2007го года. Авенсис отпал после прочтения большого количества отзывов по нему. Премьера и Эпика отпали после того, как я в них посидел. 407й все же со своим «клювом» и низковатым клиренсом не для России. После того, как я посидел в Вектре, я понял, что это то, что надо!
Вектра Ц в рестайлинговом варианте все же немного другой автомобиль. Он не так топорно выглядит, в нем излечили много детских болезней его предшественника.
Сразу оговорюсь, что я примерялся к комплектации Cosmo и другие варианты рассматривал неохотно. Все-таки Cosmo кроме бОльшего комплекта опций отличает и более высокий уровень комфорта. Мне достался штатно установленный передний и задний комплект парктроников, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрическое складывание боковых зеркал, круиз-контроль, EBD, ESP, система прослушивания аудио для задних пассажиров, омыватели фар, противотуманки, затемняющее зеркало заднего вида в ночное время. Комфортные сидения с комбинированной отделкой.
Общие ощущения.
Вектра Ц хэтчбек. Автомобиль нравится. На нем приятно ездить, управлять им. Последние мои три машины были Опелями и к марке Опель у меня никаких предубеждений нет. Это истинный немецкий автомобиль для массового покупателя.
Двигатель.
Двигатель 1. 8 (Z18XER), 140л. с. Вполне добротный и оборотистый. При ускорении за счет электронного управления тягой немного тормозит вначале, но зато потом претензий нет. Машина с таким двигателем вполне динамичная. Считаю его достаточным.
Расход по трассе около 7 литров. В городе 10-11. В среднем у меня получается 9. 3 литра/100км — это 40% КАД и 60% город. Из предыдущих моих трех машинах (Гетц, Мерива, Фронтера) это лучший результат.
Ходовые качества. Подвеска.
Упругая и вполне себе комфортная. По крайней мере на предыдущих машинах я себя ближе ощущал к состоянию «как на табуретке». Дорогу держит очень хорошо, едет как по рельсам. Единственно, не любит колеи — начинает «гулять». Поэтому машину надо всегда четко контролировать.
Кузов.
Ну тут мало что можно сказать по делу — все стандартно. Кузов оцинкованный. ЛКП положено качественно. В процессе эксплуатации появляются коцки, ну да куда без них. Для этого есть карандаши, в т. ч. от производителя, и можно заколеровать небольшую баночку краски с кисточкой.
Салон. Комфорт. Отделка. Материалы.
Весьма все качественно сделано, хочу я вам сказать. Хорошее качество пластика. Все добротно сделано, хорошо пригнано. Никаких нареканий. В салоне приятно находится. Сделано все практично и не марко. За 80 тысяч пробега в салоне все выглядит практически новым. Но тут конечно нужно подчеркнуть и качества прежнего владельца, который очень достойно смотрел за машиной. В комплектации Cosmo предполагаются кожаные вставки в дверях, дизайнерские панели на торпеде и дверях (я когда увидел, сначала не понял, что на них нарисовано, потом подумал, что там панель сильно поцарапали, пока не пригляделся). Достаточно просторный бардачок (опять же с чем сравнивать, но на предыдущих моих машинах объемы бардачков были меньше). Рядом с рукояткой КПП находится отделение для подстаканников, закрываемое шторкой. Очень удобно для складирования полезных мелочей и не теряния их потом по всему салону. Отдельно хотелось бы подчеркнуть три вещи в салоне: сиденья, руль и центральный водительский подлокотник.
Подлокотник: как я понял, водительский подлокотник у меня из доп. опций. Большой и широкий. Удобно расположен и в меру мягок. Имеет два отсека (большой глубокий и маленький для блокнота или дисков). И самое главное — он регулируется по вылету. Его можно выдвинуть вперед, к рукоятке КПП, а можно задвинуть поглубже назад. Порадовал, в общем.
Руль: руль кожаный с утолщением посередине из мягких вставок (на 90 и 270 градусов). Очень комфортен и приятен на ощупь. Не сильно большой, удобный, руки не скользят. Имеет кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Громкость магнитолы и прокручивание показателей БК сделаны удобными прорезиненными ребристыми роликами, которые большими пальцами рук крутишь вверх вниз. Колонка руля регулируется только по высоте.
Сидения: очень удобные. Передние сидения регулируются по наклону как сидушки, так и спинки, по высоте, вперед и назад. Обогрев передних сидений на 6 положений степени интенсивности. Есть регулируемый по степени поясничный упор. Удобная боковая поддержка. Обивка сидений комбинированная и очень практичная. По центру сидений тканевая вставка, все остальное практичный кожзам. Результат: в дальних поездках спина не потеет, сидения легко чистить и ухаживать за ними. Долго сохраняют свой внешний вид. За 80 тысяч пробега они реально выглядят как новые. Ей богу не вру. При этом химчистка ни разу не делалась. По заднему ряду сидений: есть в центральной части выдвигаемые подстаканники (сделаны кнопкой) и широкий мягкий центральный подлокотник, который заодно открывает лючок в багажное отделение.
В конце скажу, что недостатки так же имеются и относятся к разряду «болезней» модели. Первое — это набалдашник рукоятки переключения скоростей — он отваливается, зараза. Едешь себе спокойно, хочешь скорость переключить, а тут бац, у тебя в руке только один набалдашник. И только скажите мне, что это не повод для созданий аварийной ситуации на дороге, т. к. от данного факта большинство просто придет в секундный удивленный ступор. В общем, незачет Опелю. На форумах по Вектре Ц этот факт и методы его лечения описаны достаточно подробно. Я лично решил вопрос (пока что) подкладыванием небольшого кусочка бумаги. Второе — это скрипы кресел. Также момент подробно обсуждаемый на форумах. Я пока никак не решил этот вопрос, благо что сильно не раздражает, т. к. скрипит переднее пассажирское кресло, и то когда на него садится человек весом 90+ кг.
Управление. Электрика. Музыка.
У Опеля есть свой подход к кнопкам и крутилкам управления автомобилем. Требует привыкания, но привыкнув понимаешь, что все вполне удобно и функционально. Повторюсь, это уже мой третий Опель, и у меня никаких удивлений управление устройствами автомобиля не вызывает. Наоборот, все удобно, просто и понятно.
На первый взгляд кажется, что центральная консоль перегружена кнопками. Но если разобраться и привыкнуть, то вполне себе нормально. Бортовой компьютер показывает достаточно мало данных для такой машины, что меня сильно удивило. В обычном режиме показывает пробег на остатке топлива и моментальный расход топлива. При заходе в БК показывает средний расход топлива за период замера. Причем замеров можно сделать сразу два. И все. Больше ничего нет. Хотя с другой стороны — а что еще надо?
Управление климатом весьма мудреное и перегруженное. В ручном режиме, кроме выставления температуры, управляется с центрального регулятора степени мощности обдува, который так же является кнопкой выбора опций. Не сильно удобно лично по мне. Автоматический режим мне не очень понравился, бестолковый он какой-то. В Мериве климат был в автоматическом режиме совсем другой. Там выставил «авто» и забыл о том, что еще надо что-то выставлять, подправлять и регулировать — только температуру крути, какую надо в салоне и все. А тут, сколько не выставляй температуру, какую хочешь в салоне, — без толку. Желаемого результата не получишь. Все надо настраивать самому.
Подрулевые переключатели «интеллектуальные» — опелевская фича. Это означает, что они не имеют четкой фиксации. Например по указателям поворота: чутка нажал — четыре раза мигнет, потом перестанет. Посильнее нажал — уже будет мигать, пока сам не отменишь, легонько нажав еще раз, либо при кручении руля до обратной отсечки. Прикольно, конечно, но требует привыкания. На переключателе работы дворником есть колесико регулирования интервала работы дворников в прерывистом режиме, либо чувствительности датчика дождя. По датчику дождя особых нареканий нет.
Магнитола такая же, какая была на моей прошлой Мериве — не сильно нравится в ней качество работы радио. Громкость плавает. А в целом аудио подготовка вполне на высоте. Стоят два высокочастотных динамиков, вмонтированных в передние стойки, и 4 средне частотных динамиков. Они же и за басы отвечают. Звук вполне достойный, лично меня вполне устраивает. Лучшее из всей штатной акустики, которая стояла на моих предыдущих машинах.
Багажник.
Напомню, что у меня хэтчбэк, но по сути это тот же седан, только с чуть более практичным и функциональным багажником. Внешне он в общем-то больше на седан похож, только заднее стекло скошено под большим углом. По сути задней двери нет, есть просто более увеличенная крышка багажника, которая поднимается вместе с задним стеклом. Очень удобно для оперирования с большими сумками и пакетами. В багажнике есть два отсека под инструменты и разные полезные жидкости. Под полом находится полноразмерная запаска, пространство под ней использовано с толком — организовано место для хранения инструментов.
Выводы.
Весьма достойный аппарат. Очень приятно им управлять, находится внутри, да и внешне выглядит вполне солидно. Не без своих болячек, ну да они устранимы, было бы желание. Да и какой автомобиль не без проблем и нюансов? Не в идеальном мире ведь живем, а автомобили делают люди: -)
Надеюсь, что данный отзыв будет окажется полезным и поможет кому-то определиться с выбором автомобиля.