Опель приобретался не по велению сердца или голосу разума, а как-то случайно. Я долго и счастливо перемещался в пространстве на автомобиле, который многие в мире считают произведением искусства, и я с ними горячо согласен, TOYOTA COROLLA в японской праворульной вариации CERES. Было ему десять лет, владел я им четыре года и все эти годы был счастлив. Но человеку всегда хочется чего-нибудь новенького, и я решил обновить машинку.
Дела шли неплохо, скопилось немного денег, и я стал выбирать автомобиль поновее. Очень хотелось продолжить знакомство с автопромышленностью страны восходящего солнца, но периодические выпады наших власть держащих в сторону праворулек заставили меня обратить свой взор на запад. Я естественно стал выбирать машину японского производства, но люди в Европе тоже знают о качестве и надёжности этих авто, и найти хороший вариант не удавалось. Процесс осложнился еще и тем, что я сменил место работы и уехал в командировку в Сочи, домой приезжал раз в три недели на пару дней. И вот в один из приездов домой я продал свою тойоту, продал в рассрочку, т. е. договорился, что денег мне дадут сейчас, а отдам я машину через месяц, когда куплю себе новую. Остаться без машины совсем не улыбалось, и ассортимент выбираемых марок сильно расширился. В это время в Германию в гости к брату уезжал один мой знакомый, и взялся помочь мне с авто. Машину он должен был купить по объявлению, непосредственно у немца владельца. Мы договорились держать связь по мылу и в случае появления хорошего варианта, он его сфотографирует и вышлет мне фотки.
Муки выбора длились почти три недели, а хорошего варианта всё не попадалось. Как оказалось та сумма, которой я располагал, была недостаточной для приобретения Авенсиса или Премьеры от 2000 года выпуска, продукция Фолксваген групп тоже кусалась, и поиски зашли в тупик. Опель мною в принципе рассматривался как крайний вариант и по цене он проходил хорошо, но я выдвинул требование: если Опель, то только светлого цвета хэтч и не меньше 1, 8 литра, автомат приветствовался. В итоге мой посланник пробыл в Германии три недели, накидал мне несколько предложений, которые меня так или иначе чем-то не устраивали, и у него уже заканчивалась виза, а я еще не определился с выбором. Когда он позвонил и в ультимативной форме предложил мне выбрать и предложенных вариантов или он вернётся без машины, я психанул и выбрал ЧЕРНЫЙ! Опель Вектра Б, 2000 год, 1, 8 на механике в комплектации 2000 ЭДИШН, с климатом, круизом, ксеноном и отличным светло-бежевым салоном. Машину вживую я увидел через неделю в Ростове, на таможенном складе. Первое впечатление сложилось очень хорошее. Машина достаточно просторная, отличный багажник полноразмерная запаска. Смутил малый дорожный просвет и стуки в задней подвеске, понравился ксенон с омывателем фар. Когда подняли на подъёмник, стала понятна причина малого клиренса, пружины были короткие спортивные зелёного цвета, они же и стучали, пружины с прогрессивной навивкой и нижние витки соприкасались между собой.
Сразу после покупки я лихорадочно провел тех обслуживание и уехал в Сочи работать. На ходу машина очень понравилась. Отлично разгоняется, несмотря на небольшой объем, двигатель здорово тянет на низах. Если не топить на все деньги, ехать по правилам, то расход по трассе укладывается в 6, 5-7 литров. В городе где-то 11. Дорогу держит очень хорошо и по серпантинам отлично рулится, правда местные джигиты на разбитых ВАЗах классике всё равно обгоняют, но они горцы, они бессмертные. Летом в горах с климатом легко довел расход до 17, тут сказываются условия эксплуатации. Кстати, климат работает очень хорошо, на солнышке черный кузов здорово нагревается и при включении климата охлаждение салона происходит за полторы-две минуты. А вот салонный фильтр огорчил, он почему-то намокает и начинают потеть стекла. Зимой во время снегопада пришлось вынимать его, иначе с запотеванием не справиться.
Зеркала, которые так красиво выглядят снаружи, оказались не очень функциональными, обзорность назад отвратительная, небольшая машина, едущая строго за вами, легко прячется и становится видимой только в салонное зеркало. Сказывается малая площадь самого зеркала и слишком близкое его расположение к кузову. Омыватель фар, который понравился вначале, позднее пришлось отключить, на машине в сумме установлено пять брызгалок, четыре из них двойные, в плохую погоду бачка в пять с половиной литров хватает крайне ненадолго, зимой на незамерзайке разорится можно. Причем давление фарных омывателей такое, что можно помыть и ветровое стекло, а на скорости даже заднее. Тормоза на Опеле хорошие, просто хорошие. Кузов прочный, лакокрасочное покрытие очень хорошее, ржавчины за девять лет нет и в помине.
Теперь о не приятном. В отличие от японцев, немецкая электроника не эталон надёжности. Самая главная проблема потеря контактов в неразборных блоках. Кулибины этот вопрос решают проведением альтернативной проводки, но не везде это помогает. Из пяти скоростей вентилятора охлаждения у меня осталось три. Проводка под капотом почему-то вся высохла и изоляция осыпается с проводов от легкого прикосновения. Цены на электронику очень высокие даже б/у на разборках, сказывается спрос. Например блок управления зажиганием (мозги) стоит около 50т. р, это просто болванка, её еще надо прошить. Прошить можно или у официалов или если найдёте талантливого Кулибина. Официалы на Вектру Б не реагируют, для них это унитаз из прошлого века, цена работы как за INSIGNIA, скидок на возраст не делают, Кулибина еще найти нужно, цена его ошибки — новый блок. Б/у варианты не прокатывают из-за иммобилайзера, потом невозможно подружить с ним ключи зажигания. Катушка зажигания — единая деталь на четыре свечи, выходят из строя резиновые наконечники, появляются пропуски зажигания, машина троит, загорается чек. Деталь копеечная, но отдельно не продаётся, катушка в сборе стоит от 3 до 7 тысяч, за 3 откровенный Китай, срок службы — лотерея.
На девятом году жизни стали хрупкими пластмассовые детали, клипсы, тройники системы охлаждения, разъёмы в проводке. Ломаются при лёгком нажатии, на японке 92 года до сих пор нет ни одной выше перечисленной проблемы, проводка так не мучила даже на семилетней Оке. Омыватель стекол расположен очень неудобно, где-то под бампером, проблемы зимой обеспечены, уж если замерз, то это уже до оттепели. Вот на моей машине есть еще такая фишка — регулярно откручиваются колеса. Не подумайте, я не ленив, и за машиной слежу, но это происходит постоянно, проверка затяжки колес у меня регулярна. Ещё почему-то ломаются болты, но только на задних колёсах. Я поначалу грешил на работников шиномонтажек, мол, не умеют пользоваться пневмогайковёртами, стал затягивать сам, в ручную, результат тот же. Диски стоят штатные литые. Многие говорят, что запчасти дешёвые, но это потому, что в магазинах сплошной неоригинал неизвестного происхождения, зачастую срок службы как на ВАЗе, оригинальные запчасти в наличие крайне редки, в основном на заказ, но тогда стоят они уже вполне на уровне с остальными брендами.
На Опеле устанавливают отвратительные ветровые стекла, они просто царапаются. Первой машиной у меня был 41 москвич десяти лет от роду, так там стекло было в отличном состоянии и за четыре года эксплуатации хуже не стало, на Опеле после первой зимы пришлось поменять, стало непрозрачным. Поменял на кустарное, рожденное в городе Бор, гораздо лучше. Напрягает коробка передач, переключения ватные, какие-то нечеткие, переключение со второй на первую на ходу проблематично, может это дефект только моей машины, но на новом Опель астра мне коробка тоже показалась нечеткой.
В целом не могу сказать, что сильно утомляет поломками, заводится всегда в любую погоду, масло не употребляет, бензин строго по паспорту. Но вот радости нет. Не нашел я в этой марке изюминки.