Являюсь поклонником немецких автомобилей с самого детства. Но моих сбережений явно не хватало на хорошего добротного немца с небольшим пробегом и в не престарелом возрасте. Марку Опель вообще не считал за машину, а тем более чистокровным немцем (как же я заблуждался). Поэтому мой выбор пал сам собой на японца. Выбирал машину около полугода, были и мазда 3, и лансер 10, и тойота королла. Эти автомобили нравились, но как-то не поднималась рука их купить, какое-то чувство подсказывало, что не мое. Была и Ниссан Примьера, с виду ничего такая, но как сел за руль, да ещё и прокатился, то я от этого автомобиля бежал потом без оглядки)) Качество отделки оставляет желать лучшего, да и отзывы прочитал про него, подвеска очень хрупкая и двигатель там был 120 кобыл, чтобы разогнать такой корабль… нужно постараться. Последним автомобилем был Авенсис. Осмотрел кузов, косяков никаких не было, только трещина была небольшая на лобовом стекле. Хозяин сказал, что ждёт, когда придёт новое, будет поменяно по страховке. Салончик тоже ничего такой, просторный, сзади места тоже прилично. Прокатился, понравилось как идёт по трассе. Загоняли на яму к знакомому, всё в норме. Но не очень радовал пробег в 56 тыс. (хотелось поменьше в два раза) и отсутствие МП3 поддержки на штатной магнитоле. В общем, я загорелся им, но сказал хозяину, что день-два подумаю.
И вот совершенно случайно сталкиваюсь со своим знакомым на работе. Узнав о том, что я ищу машину, он мне поведал, что его дядя продаёт авто под маркой Опель Д-класса, на что я ему отвечаю, что опель не считаю за машину. Он: «Приезжай и посмотри, прокатись, от тебя не убудет». И вот вечером сразу же после работы мы поехали до гаража его дяди и там я увидел её. Она стояла такая чистенькая, красивая, от неё даже пахло как-то по-другому, не как ото всех машин) Я вообще таких марок не видел или просто не обращал внимания, но позже оказалось, что в городе у нас таких модель всего три штуки. В общем, я влюбился. И вот я сажусь за водительское место… сел и почувствовал, что прямо как дома в кресле) Хозяин говорит заводи и поехали прокатимся… и вот на скорости 160 км/ч я ему без раздумий говорю, что беру)) Хотел даже предоплату оставить, так как он её продаёт всего три дня, и думал, что может кто больше предложит, да и заберёт. Он сказал не паниковать, она моя) Продавать он её решил из-за того, что в Питер захотел переехать к детям, а машина ему там не нужна. Так я стал через пару дней обладателем Верки. И по сей день не огорчён этим.
Машина была в отличном состоянии, с пробегом 19 тыс. , для трёх лет это очень мало, так как была без зимней эксплуатации и хранилась в гараже. Первые дни я с неё просто не слазил, чуть ли не спал в ней. Столько кнопочек, мне было интересно. Изучал инструкции по управлению магнитолой, климатом. Поначалу было непривычно, а через неделю чувствовал себя в ней так, как будто управляю ей половину моей жизни. Нефиксированные поворотники поначалу напрягали, сейчас понимаю, что очень полезная штука (по крайней мере для меня). После покупки захотелось установить сигнализацию с автозапуском, штатной показалось почему-то маловато (машина стояла на улице). С автозапуском не получилось, на станции сказали, что на данную модель нужен какой-то блок с Москвы заказывать, который стоит в пределах 10 тыс. Ну, думаю, ладно, поставлю со временем вебасто, ставьте без автозапуска. Всё сделано, забрал машину, но после установки загорел датчик ESP. Сказали, что со временем сам пройдёт; если нет, то приезжайте, будем смотреть. Ошибка так и не пропадала и они ничего не смогли сделать (мастера хреновы). Говорят, для них данная модель — это что-то новое, не сталкивались с этим, не могли со своего компа считать и убрать ошибку. Переездил все СТО нашего города, ничего не могли сделать, вот что значит провинция)
Вот для моей машины настало небольшое испытание в 3000км с заездом к ОД (они расположены за 350км от нашего города), да ТО2 сделать. Поменяли масло, фильтр салонный, да ошибку убрали, сказали, что загорелась из-за неправильно установленного датчика. Видно, при установке сигнализации повредили. Всё остальное в норме, ТО обошлось в 7500 деревянных. Двинулись мы дальше на Кострому, в дороге никаких казусов не было. 140 лошадок полуторатонную машину разгоняют неплохо, когда она разбежится, то это просто пуля, которую никому не остановить)) Разгонял её до 230, больше не стал (в машине было ещё три пассажира), скорости не чувствовал, шумка на высоте, работа подвески мне очень нравится. По приезде в Кострому начало спускать левое переднее колесо, заезд в шиномонтаж показал, что в шине шуруп длиной 5 см. В общем, машина себя показала превосходно на трассе, дорогу держит уверенно, просто вцепившись в неё, расход не засекал, на него просто не обращаю внимания, заправляюсь 98, иногда 95.
Эксплуатация в зимний период.
Думал, что будут какие-то проблемы, так как машина ни разу зимой не ездила, хранилась в гараже, а тут придётся на улице каждый день, да и зимы у нас суровые. Вот и наступила настоящая зима, ударили морозы в —35 С, я не враг своей машине, поэтому в такую температуру стараюсь её не трогать. Так простояв два дня на таком холоде, а ночью было и все —45 С, очень понадобилась она, надо было срочно ехать ночью на вокзал, температура была —34 С. Думал, что ничего не выйдет, свечи залью и всё, но не тут-то было (нажал сцепление, повернул ключ, три секунды — и движок заработал), чему я был удивлён и очень рад, аккум бодрый, очень хорошо крутит. Дальнейшие мои зимние поездки были безпроблемные. Только вот как-то был туман на улице из-за мороза, пришлось включить туманки, потом обнаружилось, что одна треснула, хочу теперь заказать какие-нибудь тюнингованные.
Под капот залазил только один раз, долить охлаждающую жидкость. Двигатель греется на самом деле долго, хотите быстрее — не надо его греть на холостых, 10 мин. на второй передачи, и стрелка двигается с мёртвой точки. В машине жарища, когда регулятор стоит на HI, езжу с открытым окном. Зимой, когда выезжаешь на холодную, появляется парочка сверчков в салоне, которые пропадают при прогреве. Хочу поставить дополнительную шумоизоляцию, поначалу она мне показалась очень хороша, сейчас охота большего. Но понимаешь, что она действительно хороша, сев на другой автомобиль, например на тот же лансер 10, чувствую себя в нём как-то неуютно, а шумка так вообще на порядок хуже. Музыка неплоха, я не любитель этого, так что меня радует.
Машина, говорят, не для молодёжи, но мне 22 года и я от неё просто кайфую, двигатель тянет и по городу погонять, мне хватает. В общем, эта машина для меня, к марке Опель теперь отношусь совершенно по-другому. Немецкое качество и стабильность, в нём на самом деле ощущается. Ещё годика два покатаюсь, хочу какого-нибудь паркетника, но он будет обязательно немцем!!! Вы скажите, что каждый своё нахваливает, но отъездив 10 тыс. км. просто без забот, что я и хотел от машины. Что будет дальше — посмотрим.