После покупки авто прошло 8 месяцев и 12 тыс. км. Впечатления после зимы: проблем не было никаких. Заводилась в —35С. Если кто не верит — могу выложить фото бортового компа. Правда оговорюсь, что ночевала в подземном боксе при температуре —3С, потом 10 часов возле работы на улице — и максимум со второй попытки схватывала.
Несколько раз слышал от владельцев аналогичных авто, что долго греется. Думаю, это ошибочное мнение — шкала температуры начинается с 70 градусов, поэтому кажется, что стрелка температуры долго не двигается. При — 30С и ниже немного замерзают задние боковые стекла, однако, со стороны водителя и пассажира — все ок.
Минус подогрева сиденья — включается только после того как сядешь на сиденье. Может это неисправность, все забываю спросить на сервисе.
Несколько раз некорректно включалась магнитола — лечится тем, что надо заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания. Затем снова завести двигатель и все ок. На форуме Опель встречал аналогичные жалобы.
Из незапланированных затрат — замена противотуманки, которая разбилась от попавшего камня. Довольно долго пришлось ее искать, т. к. неоригинальных запчастей мало. Оригинал у дилеров — от 4500 до 5200 руб. В одном интернет-магазине предложили даже за 12 тыс. руб. , не знаю, что это за ПТФ. Правда в другом нашлась противотуманка за 2000 руб. и 5 дней доставки. Замена несложная, без подъемника и ямы. Но менял в сервисе, чтобы посмотреть насколько это сложно.
Обслуживание в обычном сервисе, т. к. официалы просто вынесли мозг с заменой опорных подшипников.
Затраты, полагаю, минимальны:
1. Замена свечей (свечи — 500 руб. , замена — 300 руб. ). Внимательно посмотрел весь процесс — все несложно, как и предполагал. Менял в сервисе, т. к. нужно было снимать крышку и, как оказалось, нужен длинный свечной ключ. Больше в сервисе менять свечи не буду: -)
2. Замена воздушного фильтра (фильтр — 400 руб. , работа — самостоятельная). Замена фильтра проще, чем на ВАЗ 2114, единственное неудобство — нужен торцевой ключ на 2, 5, а у меня в наборе такого не было. Пришлось работать ключом на 2.
3. Замена салонного фильтра (фильтр — 400 руб. ) Настолько просто, что не поверил бы, если бы сам не сделал. Помню, на Камри пришлось помучиться, доставая фильтр, а здесь все элементарно: из-под капота снять уплотнитель, отодвинуть крышку, две защелки и снять фильтр.
4. Диагностика ходовой после зимы — 1100 руб. (пришлось заехать к официалам, правда к другим, и всё сделали ок).
5. Замена масла в двигателе (2000 руб. — масло, 300 руб. — фильтр)
6. Пришлось почистить кондиционер — 1800 руб.
Но самое интересное — на днях обнаружил в задних фонарях дохлых мух, вот это герметичность, ЗАЗ отдыхает! На форуме прочитал, что мухи попадают в задние фонари через отверстие для ламп. Совет — снять фонари, вытряхнуть мух и ездить дальше. Думаю, что это процедура должна входить в ТО — минимум 2 раза в год.
Так что мухи в задних фонарях — единственный недостаток данного авто: -))