Общие ощущения, связанные с машиной, не изменились. В целом у меня о Вектре сложилось впечатление как о добротном, комфортном и удобном городском седане. За год отъездил 12000 км — тьфу-тьфу — все ОК, из неожиданностей – лопнула корзина сцепления (есть в предыдущем отзыве), зимой заводится без проблем даже после продолжительного стояния на улице. К механической коробке привык, хотя до сих пор не определился, что будет на следующей машине – автомат или механика. Очень радует огромный багажник и просторный салон, к низкому клиренсу вроде привык. Объем 1, 8 с механикой в городе хватает — на трассе при обгоне можно и побольше.
Открылись новые положительные стороны, которые на первый взгляд я принял как должное:
1 – удобное водительское сиденье. В моей комплектации регулировка только поясничного подпора и по высоте, за 300 км пути нет даже намека на усталость.
2 – приятные материалы отделки и интерьер, очень достойный пластик, в машине сидеть нравится.
3 – много мелочей, типа: включения подсветки при вынимании ключа, предупредительный сигнал при горящих фарах и выключенном зажигании, подсветка всех кнопок, лампы для задних пассажиров.
Ну и еще раз хочется отметить шумоизоляцию – в сочетании с интерьером и водительским сиденьем получается очень даже неплохой эффект. Приятно все-таки ощущать, что в момент конструирования авто разработчики думали о водителе и о тех, кто будет в авто ездить.
Прошел ТО (у неофициалов) – обошлось в 23 т. р. Из работ сделано: замена масла в движке, коробке, замена тормозной жидкости, жидкости сцепления, замена ремня ГРМ с помпой — 12 т. р. ), замена термостата — 5 т. р. Кроме того, сказали, что весной надо чистить радиатор — 5 т. р. (или менять — 10 т. р. , если очень сильно засорен) и менять передние стойки — 5 т. р.
Что касается наличия запчастей, то расходников в наличии всегда полно, что-то другое тоже легко найти: и оригинал и неоригинал (правда, не всегда в наличии). Что касается цен, то на первый взгляд показались достаточно высокими (например, комплект колодок стоит 2, 4 т. р. – оригинал, 1, 9 т. р. — неоригинал), но в сравнении с другими авто вроде не сильно дорого.
Отдельно хочу отметить, что комплект ремня ГРМ с помпой на дорестайлинговой Вектре С (двигатель Z18XE) надо менять каждые 60 тыс. км. Стоит это удовольствие 12 т. р. На рестайлинге (двигатель Z18XER) этот пробег увеличен до 90 тыс. км.
Думаю, еще год на машине откатаюсь и буду продавать – очень хочется новое авто (именно из салона). Вроде как по деньгам неоправданно дорого при маленьких пробегах покупать новую машину, но хочется попробовать. Только вот что брать в пределах 750 т. р. – непонятно. Были бы новые Вектры – наверное, взял. Инсигния 1, 8+механика – может быть, но не уверен. Была идея взять Зафиру – но пока я к минивэнам морально не готов. Короче, через год видно будет – может что и подберу, или созрею на б/у Ауди А6.